ПРОГРАММА профильной смены «Старт в науку»

Возрастной состав детей: 13-17 лет

Сроки реализации: 08 января – 21 января 2014 года

 

 

Цель программы: учебно-исследовательская работа учащихся, сбор и обобщение материала для проведения научных исследований.

Количество участников: 250 обучающихся – победители и призеры предметных олимпиад и участники республиканской научно – практической конференции школьников «Шаг в будущее».

Сроки реализации: с 8 по 21 января 2014г.

Программа реализуется в течение профильной смены (14 дней).

Кадровое обеспечение: С отрядами постоянно работают десять вожатых, старший вожатый, пять ночных вожатых, медицинские работники, педагоги – психологи и педагоги дополнительного образования, преподаватели СВФУ.

Основа деятельности смены — непосредственное знакомство обучающихся с ведущими учеными различных научных учреждений, с новыми тенденциями и достижениями науки через познавательно – коммуникативную, научно – исследовательскую и творческую деятельность.

Структура программы — цели и задачи, модель организации профильной смены, механизм реализации, кадровое и материальное обеспечение, предполагаемые результаты и методические материалы.

Содержание программы включает в себя три блока: научно – исследовательский, досуговый, оздоровительный.
Миссия профильной смены: создать условия для формирования у обучающихся системного мировоззрения, компетентности, образованности, готовности к осознанным поступкам и ответственности за них.
Главное условие профильной смены — определение перспективной общественно значимой цели. Смена работает по заказу научной зимней школы «Академия юных – Бар5арыы» при Президенте Республики Саха (Якутия), результаты ее работы представляют практический интерес. Система научных целей и задач определяет режим работы и весь порядок, а цели достигаются через решение задач.

Задачи:

Образовательные:

v  Приобретение практических навыков научных исследований;

v  Углубление познания обучающихся в различных областях науки;

v  Формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;

v  Интеллектуальное развитие и овладение разнообразными научными методами исследований.

Воспитательные:

v  Адаптация обучающихся к новой среде, новому коллективу;

v  Формирование навыков санитарно – гигиенической культуры, оздоровления организма;

v  Воспитание потребности заниматься наукой, приносить пользу родине;

v  Всестороннее эмоциональное и физическое развитие.

 

Система оценки и стимулирования обучающихся:

v  Материальные

– поощрение валютой Центра – «гринбором».

v  Нематериальные

– вручение памятных сертификатов и дипломов в конце профильной смены;

Психолого – педагогические сопровождение:

Для создания благоприятного психологического климата и условия для интеллектуального развития проводится анкетирование:

в организационный период – узнать ожидания и привлекательные виды деятельности, умения и интересы;

в основной период – для организации и корректировки работы;

в заключительный период – понять, насколько реализованы ожидания детей, проанализировать результаты труда педагогических и медицинских работников.

Основное содержание деятельности профильной смены

Научно – исследовательский блок

Во время практических занятий с ведущими учеными обучающиеся овладевают основами профильной научно – исследовательской деятельности. Они учатся фиксировать и описывать накопленный ими результаты наблюдений и научных исследований.

Формы:

v  Организация педагогами дополнительного образования и лекторами творческих лабораторий и мастерских.

v  Проведение коллективных творческих дел «Наука и я», … научный марафон, …

Образовательный компонент реализуется по методикам, разработанным специально для применения в условиях временного детского коллектива, в основе которых лежит проектная деятельность, эксперимент, игра и командное выполнение поставленных задач, по следующим направлениям:

  1. «Моя малая Родина» Особое внимание в смене уделяется культурному наследию народов Якутии через проведение различных мероприятий: выставка-презентация городов и улусов;
  2. «Ты — лидер!» Развитие лидерских качеств — психологические тренинги и публичные выступления (школа риторики), направленные, прежде всего, на усиление процесса развития способностей детей, а главное на то, чтобы резко активизировать роль самого ребенка в этом процессе. Проводятся встречи с интересными людьми, приобретается опыт социального проектирования, проводятся мероприятия на популяризацию среди детей моды на здоровый образ жизни.
    Проведение круглых столов, мозговых штурмов и тренингов, направленных на выявление наиболее социально значимых направлений взаимодействия участников проекта для формирования ряда конкретных общих дел с целью дальнейшей их реализации в городах и улусах проживания детей, стимуляцию роста интеллектуального потенциала в школьников, а также на формирование предложений от самих участников программы по улучшению работы с одарёнными детьми.
  3. «Мы гости твои, Якутск!» Включает в себя различные элементы экскурсионно-краеведческой программы.
  4. «Сфера интересов». Содержание этого блока определяется спецификой смены и включает в себя научно-исследовательские спецкурсы с упором на практические занятия. Это небольшие собственные или групповые исследования с полученным научным результатом. Выпускники спецкурсов с помощью научного руководителя защищают свои работы на итоговой конференции.

Досуговый блок

Отрядные вожатые и педагоги дополнительного образования в течение всей смены решают задачи адаптации обучающихся к новой среде, новому коллективу, всестороннего развития их творческой индивидуальности, воспитания культуры поведения.

Несмотря на большой объем работ, каждый день насыщен досуговыми делами: организуются творческие дела, оформительская и игровая, проводятся традиционные дела смены: день знакомств, открытие смены, день закрытия смены…

Развлекательно-развивающий компонент программы, основан на сюжетно-ролевой игре, обеспечивающая детям полноценное общение и способствующая всестороннему проявлению детьми своих талантов, отдыху и восстановлению нервной системы. Составляющей частью компонента является система, организуемая педагогами дополнительного образования и руководителями творческих лабораторий, предоставляющая ребенку возможность выбора вида деятельности: спортивной, интеллектуальной, творческой, прикладной и т.д.

Оздоровительный блок

Свежий воздух и знакомство с красивым сосновым бором создают прекрасный физиологический и психологический фон. Режим дня соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к режиму дня данной возрастной группы детей.

Заботясь о профилактике травматизма, администрация Центра проводит инструктаж педагогов и воспитанников смены.

Мониторинг динамики результатов оздоровительных мероприятий смены на основе динамики антропометрических показателей: вес, рост, артериальное давление, жизненная емкость легких, динамометрия.

Индивидуальные профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, проводимые с учетом результатов диагностики и назначений врачей, оздоровление, укрепление иммунитета, снятие синдрома «Часто Болеющего Ребенка», укрепление костно-мышечной системы, исправление уже имеющихся нарушений осанки.

Развитие у детей навыков здорового образа жизни: обучение тиражируемым здоровьесберегающим технологиям — создание личного «Чемоданчика здоровья», включающего комплексы специальных упражнений, которые ребенок сможет выполнять и по возвращению домой; выстраивание рационального режима отдыха, питания, физических нагрузок.

Руководит программой профильной смены рабочая группа. В ее функции входит: информационно – методическое, медицинское, материально – техническое, психолого – педагогическое обеспечение смены

Кадровое обеспечение

С отрядами работают десять отрядных вожатых и пять ночных вожатых.

– начальник отдела ВиДО – планирует, организует и контролирует все направления деятельности смены и отвечает за качество и эффективность его реализации;

– педагоги дополнительного образования и отрядные вожатые – организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и здоровье и безопасность детей;

– медицинские работники проводят предварительное и постоянное отслеживание состояния здоровья детей, оказывают необходимую медицинскую помощь.

 

Материально – техническая база программы

Современные учебные кабинеты с периферийным оборудованием, компьютерный кабинет, микробиологическая лаборатория, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, звукотехническое оборудование, студия детского интернет-радио, детский пресс-центр и монтажная студия.

Возраст участников

Данная программа рассчитана на победителей и призеров предметных олимпиад, и участников республиканской научно – практической конференции школьников «Шаг в будущее».

Отряды в лагере формируются по возрасту (12 – 17 лет).

 

Финансирование

Стоимость участия составляет 21 070 рублей и включает в себя проживание в 2 – 4-местных комнатах (номера с удобствами), 5-разовое питание, оздоровление, все расходы на реализацию программы, форменную атрибутику, сувенир.

Предполагаемые результаты

 

  • Сформировать целостные, систематизированные знания по научно – техническим (физика, информатика, математика, робототехника), естественнонаучным (экология, биология, химия, члены научного общества обучающихся), гуманитарным (культурология, искусствоведение, иностранные языки, русский язык, якутский язык,) общественным (история, экономика, этнография, социология, политология).
  • Понимать и уметь объяснить различные научные процессы;
  • Воспитать потребность в здоровом образе жизни;
Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять