В Центре отдыха и оздоровления «Сосновый бор» прошла Х международная научно – практическая конференция «Всемирное наследие в руках молодых»

5 июля 2015 г. в Центре «Сосновый бор» в рамках профильной смены «Я – гражданин мира» Ассоциированных школ ЮНЕСКО прошла  Х международная научно – практическая конференция «Всемирное наследие в руках молодых».IMG_7257

Проект разработан с целью выявления и поддержки талантливых учащихся в различных сферах проектной и интеллектуальной деятельности. В процессе научно – исследовательской деятельности учащимся предоставляется возможность больше узнать о культурных и природных объектах, которые имеют выдающуюся универсальную ценность и занесены в Список всемирного наследия; приобрести умения и навыки, необходимые для участия в деле сохранения этих объектов; активно участвовать в международном сотрудничестве в целях сохранения культурного и природного разнообразия мира.

С приветственными словами выступили: Нафанаилова Саргылана Егоровна, председатель Общественного Совета АШЮ РС (Я), Винокурова Маргарита Егоровна, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник науки и образования Российской Академии естествознания, член Европейской Академии естествознания, Николаева Валентина Дамдиновна,  научный сотрудник Международной  кафедры ЮНЕСКО СВФУ, кандидат педагогических наук.

 IMG_7246

Работа конференции проходила по 8 тематическим секциям, соответствующим приоритетным  направлениям деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО:

  1. Организационные принципы ЮНЕСКО. Секция включает в себя Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия, изучение принципов организации ЮНЕСКО, обстоятельств создания, критериев включения в нее памятников разных стран.
  1. Всемирное наследие и культура мира. Изучение всемирного наследия, своей культурной и социальной идентичности предполагает более близкое знакомство с объектами, входящими в Список всемирного наследия, помогает узнать о верованиях, культурных ценностях и знаниях народов и цивилизаций, создавших эти объекты (культурное наследие) или взаимодействовавших с объектами (природные и смешанные объекты, культурные ландшафты).
  1. Всемирное наследие и туризм. Раздел изучает проблемы преимущества и потенциальные угрозы туризма для сохранения всемирного наследия, исследует виртуальный туризм и всемирное наследие.
  2. Всемирное наследие и окружающая среда. Блок включает в себя тему молодежи и сохранения всемирного наследия, международной охраны окружающей среды и водных ресурсов.
  3. Всемирное наследие и борьба за мир. Изучение объектов природного и культурного наследия из Списка всемирного наследия помогает понять опасность войн и важность мира для человечества, что является одним из фундаментальных прав человека и неотъемлемым компонентом борьбы за мир.
  4. Великая отечественная война. Анализ событий войны, определившие победу над фашистской Германией, главные итоги и уроки войны в контексте современных событий мировой истории.
  5. Здоровый образ жизни. Обсуждение проблем и перспектив формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в аспекте принципов ЮНЕСКО.
  6. Диалог культур. Секция направлена на осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание обучающимися ценностей другой культуры, уважения к ней, посредством формирования умения жить и общаться в поликультурном мире.

Участники защищали доклады на русском, английском, французском, немецком языках. В презентациях докладчиков был представлен опыт реализации проектной работы с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и  онлайн-инструментов. На время выступлений отводилось 10 минут.

Для оценивания работ молодежи и определения лучших работ создана Экспертная комиссия в каждой секции, а именно:

  • Леонтьева Людмила Лукинична, постоянный эксперт республиканской НПК «Шаг в будущее»;
  • Проскурякова Наталья Ильинична, директор МБОУ АШ ЮНЕСКО СОШ №12 г. Братска Иркутской области;
  • Нафанаилова Мария Семеновна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии СВФУ;
  • Ордахов Валерий Валерьевич, преподаватель английского языка ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор»;
  • Кириллина Елена Трофимовна, заместитель директора по УМР МБОУ СОШ№18;
  • Сандакова Розалия Ивановна, заместитель директора по УВР АШ ЮНЕСКО МОБУ СОШ №26 г. Якутска;
  • Винокурова Маргарита Егоровна, кандидат пед. наук, Заслуженный работник науки и образования Российской Академии естествознания, член Европейской Академии естествознания;
  • Кораблина Елена Ивановна, директор по работе с образовательными учреждениями ПАШ школа иностранных языков «Интерлингва» г. Воронеж, заместитель регионального координатора региона «Центр» по работе с ПАШ ЮНЕСКО в РФ;
  • Саввина Ксана Семеновна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе МОБУ СОШ № 26 г. Якутска;
  • Николаева Валентина Дамдиновна, научный сотрудник Международной  кафедры ЮНЕСКО СВФУ, кандидат педагогических наук;
  • Нафанаилова Саргылана Семеновна, педагог дополнительного образования ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор»;
  • Старостин Гаврил Алексеевич, педагог дополнительного образования ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор»;
  • Нафанаилова Саргылана Егоровна, председатель совета АШ ЮНЕСКО;
  • Иванова Марианна Михайловна, учитель русского языка, координатор АШ ЮНЕСКО Антоновской СОШ Нюрбинского района;
  • Дьячковский Николай Афанасьевич, системный администратор ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор»;
  • Ефремова Вида Анатольевна, преподаватель японского языка ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор»;
  • Тихонов Олег Вячеславович, преподаватель английского языка ГАУ ДО РС(Я) Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор».

Критериями оценки докладов были обозначены:

– Качество доклада;

– Качество ответов на вопросы;

– Использование и оформление демонстрационного материала;

– Владение автором научным и специальным аппаратом;

         – Четкость выводов, обобщающих доклад.

К защите допущены102 проекта:

В секции «Организационные принципы ЮНЕСКО» допущены и заслушаны 7 докладов.

В секции «Всемирное наследие и культура мира» допущены и заслушаны проекты 18 участников.

В секции «Всемирное наследие и туризм» допущены и заслушаны доклады 11 участников.

В секции «Всемирное наследие и окружающая среда» допущены и заслушаны 19 проектов.

В секции «Всемирное наследие и борьба за мир» допущены проекты  10 участников.

В секции «Великая отечественная война» допущены и заслушаны 12 проектов.

В секции «Здоровый образ жизни» допущены и заслушаны 11 докладов.

В секции «Диалог культур» допущены и заслушаны 14 проектов.

IMG_7242IMG_7284

Итоговый протокол секционных защит Х Международной научно – практической конференции «Мировое наследие в руках молодых» по решению Экспертного Совета:

1 секция: Организационные принципы ЮНЕСКО.

Лауреат – Яньшин Владислав, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингва», г. Воронеж, «Перспективы включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО историко-культурных и природных объектов Воронежской.

Диплом I степени- Осипов Артем,11 класс, Эльгяйская СОШ Сунтарского улуса, «С.А. Зверев – Кыылуола «КулункугасаттаахКуллустайБэргэн»

Егорова Кристина, 8 класс, Саха-Бельгийская гимназия, «Т.В. Захаров-Чээбий «Ала Булкун» олонхотугарнууччатыллара, киириитыллар»

Диплом II степени – Галдукевич Никита,11 класс, МБОУ СОШ №12, г. Братск, «История ЮНЕСКО и роль в образовании»

Андреева Наталья, Верхневилюйская СОШ №2, 6 класс, «Составление электронного пособия по всемирному наследию ЮНЕСКО».

Диплом III степени- Спиридонов Арсентий, Мастахская СОШ Кобяйского улуса «Вклад АШ ЮНЕСКО в изучении нематериального наследия народов мира».

2 секция: Всемирное наследие и культура мира.

Лауреат – Грибкова Анастасия, 9 класс, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингва», г. Воронеж, «Много народов – одна земля».

Диплом I степени- Петрова Анастасия, 10 класс, МОБУ СОШ №26 г. Якутска.

Смирнов Владимир, 9 класс, МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1», г. Борисоглебск, Воронежская область, «Рукотворные сокровища малых городов России».

Диплом II степени – Ноев Сулустан, Антоновская СОШ Нюрбинского района, 7 класс, «Семантика современных якутских ножей».

Василенко Александр Алексеевич, 10 класс, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингва», г. Воронеж, «Чудо России – Дивногорье».

Диплом III степени – Осипова Анжелика,8 класс, Эльгяйская СОШ Сунтарского улуса, «С.А. Зверев оhуокайынуратылара».

 Петрова Кристина8 класс, Саха-Бельгийская гимназия, «Зрительное восприятие в изобразительном искусстве».

3 секция: Всемирное наследие и туризм.

Лауреат–Веряскина Анастасия, 9 класс, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингвва», г. Воронеж, « Культурный туризм как стимул сохранения и пополнения списка объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО на примере Воронежской области»

Диплом I степени- Иванов Даниил, 11 класс, Гимназия №2, г. Братск, «Всемирное наследие  – озеро Байкал»

Диплом II степени – Наумова Дайаана, Семенова УйгуунаКСОШ Сунтарский улус, «Национальные экологические традиции Якутии в возрождении и популяции белого журавля (стерха)»

Диплом III степени – Дегтярева Маша,6 класс, Саха-Бельгийская гимназия, «Уникальное озеро «Таргылдьыма»

4 секция: Всемирное наследие и окружающая среда.

Лауреат – Молозина Екатерина Сергеевна, 9 класс, МКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россошь, Воронежская область, «Экологический мониторинг реки Свинуха Россошанского района Воронежской области»

Диплом I степени-Марфина Софья Владимировна, 8 класс, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингва», г. Воронеж, «Проблема взаимоотношения человека и природы»

Петухов Захар, Саха-Бельгийская гимназия, 8 класс, «Солнечная электростанция в Якутии»

Диплом II степени –Тимофеева Варя, 11 класс, Верхоянская СОШ, «Лесные пожары»

Сивцев Юрий, МБСОШ №1 Амгинский район, «Влияние загрязнения воды на развитие придаточных корней репчатого лука»

Диплом III степени – Мокрощупова Вика, 11 класс, Хамагаттинская СОШ Намского района, «Эрозионные процессы Хамагаттинского наслега»

Григорьев Павел, 10 класс, Верхневилюйская СОШ №2, «Краткий анализ практики безопасности природных пожаров в селах»

5 секция: Всемирное наследие и борьба за мир.

Лауреат –  Павлов Кирилл, ученик 8 класса МОБУ СОШ №26, г. Якутск

Диплом I степени – Асессорова Ксения, 8 класс, ПАШ ЮНЕСКО Школа иностранных языков «Интерлингва», г. Воронеж, «История маленькой девочки из Республики Сербия»

Диплом II степени – Феодосов Юрий, 11 класс, МБОУ Лицей №2, г. Братск, «Послы Доброй воли и артисты мира ЮНЕСКО»

Диплом III степени – Тихонов Илья, 9 класс, МБОУ Лицей №1, г. Братск, «Исторические наследия культуры Крыма»

6 секция: Великая Отечественная война.

Лауреат– Монастырев Алгыс, ученик8 класса, Ытык-Кюельская СОШ, «Незаслуженнозабытый»

Диплом I степени – Яковлева Яна,СОШ №26, 8 класс, «Есть память, которой не будет конца», Игнатьева Валерия, ученица 10 класса СОШ им.Н.Н. Чусовского, с.АнтоновкаНюрбинского улуса

Диплом II степени – Сахнышев Дмитрий, 9 класс, МКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россошь, Воронежская область, «Великая отечественная война в моем городе»

Черкашина  Сардана,7 класс, Тюнгюлюнская СОШ, «Дед-фронтовик»

Диплом III степени – Андросова Даша,9 класс, Ытык-Кюельская СОШ №1 Таттинского улуса, «Саха суруйааччылараийэ дойду кемускэлигэр»,

Местников Петр,Мюрюнской юношеской гимназии, 6 класс, «Участие якутян в ВОВ 1941-1945гг.»

7 секция: Здоровый образ жизни.

Лауреат – Бубякин Булат,4 класс, СОШ №31 г. Якутска, «Чипсы – вред или польза?»

Диплом I степени- Алексеева Аэлита8 класс, Саха-Бельгийская гимназия, «Якутская настольная игра «Хабылык»

Диплом II степени –КолодезниковаАйта10 класс, Саха-Бельгийская гимназия, «Утилизация мусора в сельских условиях»

Диплом III степени- Николаева Елена11 класс, Мастахская СОШ Кобяйского района, «Национальные игры дошкольного возраста»

8 секция: Диалог культур.

Лауреат – Слепцов ГригорийВерхоянская СОШ, «Джон Р.Р. Толкиен»

Диплом I степени- Посельская Прасковья, Чурапчинская гимназия, 4 класс, «Полимернайтуойунан мин керуум»

Кравченко Полина11 класс, МБОУ СОШ №12 г. Братска, «2015 – год литературы в России

Диплом II степени – Неустроев ИннокентийАмгинская СОШ, «Образ собак в рассказах русского писателя А.П.Чехова «Каштанка» и якутского народного писателя Н.А.Лугинова»

Диплом III степени- Гуринова Люда, Кюндяйиская СОШ, «Учитель – сеятель будущего страны, будущего России (слово об учителе французского языка)»

Захарова Азияна, 8 класс, Сунтарская гуманитарная гимназия, «Екатерина II».

Экспертной комиссией заслушано много докладов на актуальные темы, затрагивающие организационные принципы ЮНЕСКО, его идеалы, отвечающие требованиям Положения научно – практической конференции, отмечен высокий уровень знания иностранных языков и хорошая подготовка материалов выступлений.

Таким образом, участники Х Международной научно – практической конференции «Мировое наследие в руках молодых» имели возможность не только выступить  с докладами, обменяться мнениями, задать вопросы, но и обсудить актуальные проблемы сохранения мирового наследия и внести свою лепту в совершенствование идеалов ЮНЕСКО.

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять