Второй день смены «Лаборатория открытий»: ярмарка кружков, выбор объекта исследования и распределение на проектные группы

Сегодня выдалось по-весеннему солнечное утро! Самый повод для того, чтобы заняться чем-то новым! А как насчет того, чтобы начать с познания себя или открыть для себя увлекательный мир робототехники или микромир живых биоорганизмов?

В Центре «Сосновый бор» началась для юных исследователей профильная смены «Лаборатория открытий». Уже утром для ребят прошла ярмарка кружков, где каждый желающий записался на интересующие его занятия: «Академия лидера», «Арт-креатив», «Среда обитания», «Engleash», «Познай себя», «PR и Реклама», «3-D моделирование», «Живая музыка», «Комикс-тайм» и «Суолдьут».

 

Кроме того, дети методом жеребьевки выбрали себе наставника из числа педагогов, а педагоги, в свою очередь, выбрали объект исследования – экспонат Музея занимательных наук, который любезно предоставлен Центру Малой академией наук.

Итак, познакомьтесь с некоторыми нашими объектами:

«Маятник Ньютона». Объясняет закон сохранения импульса. Если отклонить первый шарик и отпустить, то его энергия и импульс передадутся без изменения через шарики последнему, который приобретет ту же скорость и поднимется на ту же высоту. Крайние шарики будут колебаться, а средние шарики будут покоиться.

«Плазменный шар» – один из самых загадочных экспонатов Музея занимательных наук. Он демонстрирует изобретение Николы Тесла – самое красивое проявление плазмы. Принцип работы лампы основан на использовании тока высокой частоты и напряжения.

«Блоки» – механическое устройство, позволяющее регулировать силу, ось которого закреплена при подъеме грузов, не поднимается и не опускается.

«Колесо-гироскоп» поясняет принцип работы гироскопа, отвечая на вопрос, почему велосипедом и мотоциклом, мчащимися на большой скорости, несложно управлять. Если волчок раскрутить, то он не упадет, пока не остановится. Это происходит благодаря закону сохранения момента импульса.

«Стул с гвоздями» не участвует в проектной деятельности, но представлен как наглядный материал, поясняющий, почему на один гвоздь нельзя сесть, а на стул с 1500 гвоздями – можно.

«Перпетуум мобиле» объясняет, почему у многих изобретателей не получилось создать вечный двигатель и раскрывает закон сохранения энергии – фундаментального утверждения современной науки.

На проектной деятельности сформировавшимся исследовательским группам предстоит представить экспертам на 1 этапе проект «Наука в комиксах» – оформленное наглядное пособие к объекту исследования в формате комикса. 2 этап «Лучший образовательный видеоролик» подразумевает съемку и презентацию видеоролика об эксперименте, проведенном в рамках конкурса.

Пожелаем все занимательных успехов и потрясающих открытий!

 

Яндекс.Метрика