Яна Иванова: Развивая себя, мы развиваем образовательное пространство республики

С 18 по 20 апреля в Калининграде прошла конференция Международного Бакалавриата (IB), в которой приняли участие более 150 делегатов из Казахстана, Армении, Беларусии и России. Среди них – руководители всех международных школ-членов ассоциации, высших учебных заведений, известные ученые и педагоги стран СНГ, представители органов власти и бизнеса, а также руководители и официальные представители глобального офиса Международного Бакалавриата (Гаага). Почетными гостями стали менеджер по развитию и признанию программ IB, IBAEM Глобальный центр (Нидерланды) Ведрана Павлетич, заместитель Председателя Правительства Калининградской области Баринов Илья Александрович, директор Института образования ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И Канта» Бударина Анна Олеговна. В настоящий момент членами ассоциации школ Международного Бакалавриата (АШМБ) СНГ являются 45 учреждений России, Казахстана и Армении, в том числе и ГАУ ДО РС(Я) Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор».

Сосновый бор принял активное участие в конференции, в этом году тема звучала так  «Культура и технологии — движущая сила образования XXI века».

«Участие в конференциях Ассоциации школ Международного Бакалавриата  (IB) дает нам возможность познакомиться с уникальным опытом образовательной практики и профессионализма как сообщества стран СНГ, так и всего мира. Эти три дня погружают нас в атмосферу поиска новых решений и ответов на вопросы современного образования. Мы потом обязательно делимся этими знаниями с педагогическим сообществом нашей республики: организуем воркшопы. Ведь развивая  себя, мы развиваем и образовательное пространство республики», – отметила директор Центра Яна Иванова.

На секции директор Центра Яна Иванова вместе со своими педагогами представила опыт создания театральных постановок в условиях временного коллектива. Слушателям была представлена модель занятия курса «Театр», основанного на официальных документах Международного бакалавриата на английском, русском и якутском языках. Данный курс способствует развитию всех необходимых качеств профиля ученика Международного бакалавриата.  С помощью участия в работе над постановкой слушатели на практике познали особенности работы основных профессий в области театрального искусства: режиссера, артиста и дизайнера. Они познакомились с особенностями национального театра «Олонхо», в котором отражаются важные элементы якутской культуры. Слушатели секции отметили высокий уровень подготовки наших педагогов и  были в восторге от представленного занятия.

Провайдер-центром Международного бакалавриата в России является Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. Заведующим кафедры методики преподавания иностранных языков ПГГПУ Безукладниковым Константином Эдуардовичем были озвучены актуальные изменения в  тематике воркшопов Международного бакалавриата и других последних новшеств в профессиональном развитии.

Безусловно, введение программы Международного бакалавриата в российскую систему образования влечет за собой много вопросов сравнительного характера с существующей системой ФГОС. Так, на конференции были описаны преимущества студента школы Международного бакалавриата перед учащимся отечественной школы, реализующей программу ФГОС.

Развитие креативного мышления – одна из приоритетных целей обучения в Международном бакалавриате. На практике были раскрыты технологии вовлечения в процесс творческого исследования на уроках музыки, возможности интеграции CAS и ФГОС, а также затронуты вопросы междисциплинароного исследования.

Одним из столпов учения и обучения в программах Международного бакалавриата является связь получаемой на уроках информации с реальными жизненными ситуациями, а также формирование универсального умения применять в жизни добытые знания. В выступлениях по практико-ориентированному обучению, проектированию и оцениванию были затронуты особенности работы с предметными и межпредметными юнитами, как совместно можно создать модель персонального проекта и как перестать превращать оценивание в инструмент наказания или поощрения.

Основной акцент в ходе конференции был сделан на цифровизации современного общества, так, было раскрыто такое понятие, как «цифровая школа», которое раскрывало влияние новых технологий на изменения когнитивных функций и механизмов формирования личности современного подростка. Также с целью показать возможности Международного бакалавриата в реализации преемственности между дошкольным и начальным общим образованием для формирования ранней профессиональной компетентности детей в условиях интеграции ресурсов городов были раскрыты этапы создания благоприятных условий. Участники конференции узнали, как формировать у студентов ATL-навыки при использовании технологии смешанного обучения на уроках, коммуникативные компетенции учащихся в полилингвальной среде, а также как овладеть навыками междисциплинарного взаимодействия на примере предмета драма путем психологических приемов и тренингов для постижения окружающего мира. Кроме того, был представлен опыт логопедического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в школе Международного бакалавриата.

В ходе конференции участники обменялись с коллегами наработанным опытом и договорились о дальнейшем сотрудничестве. Все мероприятия проходили в дружелюбной атмосфере. Гости оставили много слов благодарности Министерству образования Калининградской области и директору МАОУ «Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска» за организацию и радушный приём.

Для справки:

Организация Международного Бакалавриата – это некоммерческое сообщество, объединяющее 1,5 миллиона учащихся и 70000 учителей в 150 странах мира. Диплом Международного Бакалавриата, который учащиеся получают по окончании школы, признан 3000 зарубежных университетов в 90 странах мира (среди них Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Лондонская школа экономики и др).

 

Международный Бакалавриат (МБ) предлагает четыре образовательные программы;

 

– для дошкольников и младших школьников 3-12 лет (The IB Primary Years Programme);

 

– для учащихся основной школы 11-16 лет (The 16 Middle Years Programme);

 

– дипломную программу для старшеклассников 16-18 лет (The IB Diploma Programme);

 

– профессиональную программу для старшеклассников 16-19 лет (The IB. Career-related Programme)

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять