Арт-терапия как средство адаптации и снятия напряжения

IMG_1426Создание благоприятных условий для развития отдыха и оздоровления детей предполагает применение на практике качественных, эффективных и разнообразных программ, которые способствуют продуктивному развитию ребенка. Внедрение в систему детского отдыха и оздоровления  психологических услуг направлено на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности.

Педагог- психолог «Центра отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»  Гуляева Наталья Афанасьевна применяет в своей работе технологию биологически обратной связи, которая представляет собой процесс наблюдения физиологических  сигналов, целью которого является улучшение здоровья в целом. Наиболее интересной и результативной она отмечает методику арт-терапии. Арт-терапия (от англ. art) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения психоанализа, основным механизмом арт-терапии является сублимация, то есть снятие внутреннего напряжения с перенаправлением на творчество.

Задачи арт-терапии:

  1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.
  2. Облегчить процесс адаптации в качестве вспомогательного метода.
  3. Получить материал для психодиагностики.
  4. Проработать подавленные мысли и чувства.
  5. Установить контакт с ребенком.
  6. Развить самоконтроль.
  7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.
  8. Развить творческие способности и повысить самооценку.

IMG_1416IMG_1420IMG_1421IMG_1422

С помощью рисования легко можно определить психологическое состояние ребенка. На занятиях дети рисовали мягкими мелками Body Art, которые позволяют проявить свою оригинальность и фантазию, развивают навыки рисования и чувства цветовой гармонии.

«Мне очень понравилась арт-терапия, ведь можно свободно рисовать на своем лице!» (Прибылых Сайаан, 12 лет, 2 академия, Усть – Алданский улус).

«Мне очень понравилось лепить и рисовать. Наталья Афанасьевна учила нас правильно рисовать, не боясь испачкаться. Все мы так обрадовались! Хотим еще рисовать!» (Дьячковский Данил, 11 лет, 2 академия, Мегино – Кангаласский р-н).

«Я участвовала в конкурсе «Безопасное колесо», после которого инспекторы ДПС поздравили меня с победой и сказали, что я поеду в «Сосновый бор». Я так обрадовалась! Оказывается, помимо дополнительных занятий здесь можно отдыхать и укрепить свое здоровье. Арт-терапия мне очень понравилась. Раньше про это я никогда не слышала. Мы занимались в специальной комнате и рисовали друг другу узоры на лицах!»  (Андреева Сайаана, 11 лет, «Регион 14», Горный улус).

«В «Сосновом бору» я нахожусь в первый раз. Когда я сюда приехала, то была очень сильно удивлена и обрадована. Это не простой лагерь, как я представляла, он совсем другой. Здесь дети отдыхают, играют, обучаются, оздоравливаются, и, самое главное, находят новых друзей. После арт-терапии я чувствую себя отдохнувшей, познакомилась с ребятами, стала более открытой. (Афанасьева Алина, 12 лет, «Регион 14», Горный улус).

«В Нерюнгри проводился конкурс «Безопасное колесо». Нас с I гимназии было 4 ребят, и мы победили в этом конкурсе. Призом была путевка в «Сосновый бор». Мне здесь очень нравится! Ощущения и впечатления самые хорошие. Арт-терапия мне напомнила один момент, когда я был у друга на дне рождения и мне нарисовали рыбку на лице. Так здорово!»  (Панькин Дима, 11 лет, «Регион 14», г. Нерюнгри).

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять