На воркшопе «Инновационные технологии в образовании» с участием представителя «Назарбаев Интеллектуальные школы» работники образования республики внесли предложения в резолюцию

В рамках январского совещания работников образования 28 января во Дворце детского творчества прошла секция «Развитие естественно-научного и технического творчества детей «От проектно-исследовательской работы – к современной науке и инновационным технологиям». Были организованы круглые столы, семинары, мастер-классы и выставки.

Для работников образования республики молодые педагоги Центра «Сосновый бор» провели воркшоп «Инновационные технологии в образовании» с участием представителя «Назарбаев интеллектуальные школы» Садуакасова Сабыржана Умиртаевича, г. Астана, Казахстан.

 6P5A0050

В своем приветственном слове директор Центра Яна Николаевна Иванова поздравила участников с началом работы секции и пожелала плодотворной работы, новых идей и интересных встреч. Она ознакомила с деятельностью Центра, которая ставит целью развитие системы отдыха и оздоровления детей, реализацию мероприятий по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, внедрение и реализацию оздоровительно-образовательных программ на основе учета запросов детей и населения, особенностей социально-экономического развития региона и его национально-культурных традиций. Инновационная деятельность в образовательном учреждении осуществляется через программу развития совместно с организацией деятельности педагогического коллектива по реализации этой программы и контролем над её результатами. Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является реализация проекта Международной Арктической школы, который создан по инициативе Главы Республики Саха (Якутия) и направлен на развитие международного сотрудничества между странами Арктики в поле образовательной деятельности, а также призван интегрировать в себе лучший образовательный и инновационный опыт, обеспечив устойчивое развитие Севера и Арктики. Выпускники данной Школы, впитав в себя опыт мирового сообщества, имея знания региональной специфики, смогут способствовать успешному развитию социокультурной ситуации.

6P5A0292

Заместитель директора «Назарбаев Интеллектуальные школы» Сабыржан Умиртаевич Садуакасов в рамках проектной деятельности программы Creativity, action, service (CAS) – «Творчество, служение, действие» Дипломной программы Международного Бакалавриата (The IB Diplom Programme) рассказал об инновационных воспитательных проектах «Назарбаев Интеллектуальные школы», а также об интеграции воспитания и обучения.  Миссией школы является воспитание интеллектуального сообщества, все участники которого в своем развитии ориентированы на высокие нравственные ценности, межкультурное взаимопонимание и непрерывное образование. Опираясь на эти приоритетные направления, в школе широко развиты проекты театральных постановок, ученических сообществ «Шанырак», сетевого «Арт-фестиваля». Социальные проекты охватывают различные аспекты жизни общества: благотворительные акции, сотрудничество с Домом престарелых, «Обществом детей-инвалидов». В целях профориентационной работы реализуется социальная практика «Возьми ребенка на работу», где ребенок имеет возможность побывать на рабочем месте взрослого и понять, нужна ли ему эта специальность, на правильном ли он пути? Выступление зарубежного гостя вызвало большой интерес у участников воркшопа, вызвав множество вопросов, касающихся деятельности «Назарбаев Интеллектуальные школы».

Далее состоялась практическая часть, где педагоги провели работу по пяти модулям.

Заданием первого модуля «Суолдьут» было придумать на один день мероприятия для учащихся, ориентируясь на качества «Профиля ученика». Были предложены профориентационные мероприятия, благотворительные акции, военно-патриотические проекты с играми на природе, интеллектуальные игры, а также командное мероприятие «Фестиваль межнациональных культур».

6P5A0113

Второй модуль «Королевская гвардия» был посвящен теме урока-исследования. Участникам предлагалось самостоятельно найти ответы на заданные вопросы и проанализировать найденную информацию.

6P5A0273

Третий модуль «Арт» раскрывал понятие социальные навыки, в ходе совместного занятия шло приобщение к прикладному творчеству. Участникам предлагалось создать из предложенных материалов коллективное панно, процесс изготовления которого способствовал сближению, общению, развивал навыки не только рисования, но и социального взаимодействия.

6P5A0378

Четвертый модуль «Информация» был направлен на развитие навыков мышления: человек не должен ограничиваться субъективными рамками восприятия окружающей действительности, а быть всегда в поисках истины.

Пятый модуль «Музицирование» ориентировался на развитие коммуникативных навыков. Суть задания заключалась в том, что участники, находясь в нестандартной ситуации, должны были угадать и исполнить музыкальные композиции. Для этого их рассадили по разным местам и выдали музыкальные инструменты и обозначения нот в виде цифр. В конце модуля все исполнили общую мелодию в виде оркестра, продемонстрировав умение договариваться, быстро ориентироваться в ситуациях, умение находить компромиссы.

6P5A0481

Рефлексия прошла по методу «Компас», где участники секции «Инновационные технологии в образовании» выразили свои мнения и внесли ряд предложений. Они отметили креативность и творческий дух педагогического коллектива Центра «Сосновый бор», инновационную деятельность по направлению проекта «Международной Арктической школы» и поблагодарили Сабыржана Умиртаевича за визит, теплую встречу и распространение опыта казахских школ.

6P5A0570

Участники внесли предложения в резолюцию Январского совещания работников образования Ре6спублики Саха (Якутия), где призвали педагогов дополнительного образования Республики Саха (Якутия) транслировать опыт АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и ведущих образовательных учреждений в систему образования районов и улусов нашей республики. Программы педагогов дополнительного образования должны учитывать развитие у ребят интеллектуальных и творческих способностей, применение проектного метода обучения, широкое использование современных информационных технологий.

6P5A06676P5A0694

 

 

Яндекс.Метрика