Доступная среда

1 этап государственной программы «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

2 этап государственной программы «Доступная среда» была запущена в 2022 году и рассчитана до 2030 года.

Государственная программа Республики Саха (Якутия) “Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)” на 2020-2024 годы https://zhit-vmeste.ru/normativnye-pravovye-akty-subektov-rf/?reg=370&id=214078

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2022 – 2030 годы http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2021 годы http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»:http://zhit-vmeste.ru/

Доступная среда – Саха (Якутия) https://zhit-vmeste.ru/dostupnaya-sreda-v-regionah-rf/?reg=saha

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Нормативно-правовые документы

 

Досaтупная среда в ГАУ ДО РС(Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»

В ГАУ ДО РС(Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», в соответствии с правилами направления и пребывания обучающихся в Центр, направляются лица, соответствующие I, II, III и IV группам здоровья при условии самостоятельного обслуживания, передвижения, компенсированного состояния со стороны всех органов и систем, не имеющие противопоказаний для активного отдыха.

На сегодняшний день информация для данного подраздела о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья состоит из следующих сведений:

  1. О специально оборудованных учебных кабинетах

Есть в наличии.

  1. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время проведение занятий с данной категорией школьников возможно в национальном зале «Туьулгэ» и учебных кабинетах.

  1. О библиотеке(ах), приспособленaных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяa

Нет в наличии.

  1. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет в наличии.

  1. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обеспечения образовательного процесса (оборудование, установленное в национальном зале «Туьулгэ» и учебных кабинетах) позволяют проводить обучение данной категории школьников.

Методические пособия, разработанные педагогами, дополнительные общеобразовательные программы позволяют проводить обучение данной категории детей.

  1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ГАУ ДО РС(Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» для обеспечения беспрепятственного доступа имеется:

Пандусы, находящиеся по периметру здания.

  1. О специальных условиях питания

Питание осуществляется на основании перспективного разработанного и согласованного 21-дневного план-меню, утвержденного заместителем директора по медицинской части и директором Центра.

Основу меню составляет набор продуктов, из расчета норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения” согласно возраста детей.

Согласно норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункта 7.1.11. учреждение в праве установить:

В организациях стационарного социального обслуживания должно быть организовано питание проживающих лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не менее 3-х раз в день, в том числе диетическое (лечебное) питание по медицинским показаниям.

  1. О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по специально адаптированным основным общеобразовательным программам, которые Центр не реализует.

 

  1. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Есть в компьютерном кабинете.

 

  1. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет в наличии.

 

  1. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Есть в компьютерном кабинете.

 

  1. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Есть доступ через пандусы.

 

  1. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, национальный зал «Туьулгэ», комнаты для проживания.

Скачать (PDF, 80KB)

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять