Образовательно – познавательный тур директоров и заместителей директоров Ассоциированных школ ЮНЕСКО с посещением памятников мирового наследия и штаб-квартиры ЮНЕСКО

В рамках юбилейных мероприятий, посвященных 60 –летию проекта «Ассоциированные школы» ЮНЕСКО Министерством образования РС (Я) при поддержке Комиссии по делам ЮНЕСКО при Президенте РС (Я) был организован образовательно – познавательный тур директоров и заместителей директоров Ассоциированных школ ЮНЕСКО с посещением памятников мирового наследия и штаб-квартиры ЮНЕСКО.

Группа, состоящая из 24 педагогов посетила объекты культурного нематериального наследия человечества Лувр и Версаль, Постоянное представительство РФ, штаб – квартиру ЮНЕСКО.

Париж встретил нас дождем и туманом, но несмотря на пасмурную погоду было приятно и волнительно от предстоящего чувства соприкосновения с памятниками и шедеврами мировой культуры.

В Париже уже по-другому воспринимаются знакомые мелодии французских шансонье  Э. Пиаф, Ив Монтан, Ж. Брассенс, Шарль Азнавур, М. Матье, Дассен, Джо, П. Каас.

Сегодня Монмартр наравне с Лувром и Эйфелевой башней является излюбленной целью туристов.

Толпы туристов осаждают главным образом Сакре-Кёр и площадь Тертр. Монмартр оккупирован художниками-портретистами, карикатуристами и графиками. За небольшую плату (в среднем 15-20 ) они предлагают многочисленным туристам за 15 минут нарисовать портрет или карикатуру, а также выставляют свои работы на продажу на площади Тертр.

Район вокруг кабаре «Мулен де ла Галет» и кладбища Монмартр, напротив, очень тихий и пустынный, и дарит кварталу атмосферу старого Парижа. На улице Сен-Венсен находится виноградник Монмартра, урожай которого ежегодно позволяет получать 400—500 литров монмартрского вина.

В районе Монмартр находится известное кабаре

Мулен-Руж. Недалеко также находится «Мельница Мулен де ла Галетт» — единственная сохранившаяся зерновая мельница XIV века. Рядом с ней находится ресторанчик, который нарисован в картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» (находится в музее Орсе).

Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

Здесь хранятся знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля и самые известные скульптуры  — Венера Милосская, найденная в 1820 году и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо, археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.

Первое сооружение на месте нынешнего музея – средневековая крепость, предназначенная для защиты от нападений викингов, которые приплывали сюда по реке Сена. Для этого, в 1190 году, было начато строительство двух крепостных башен на правом и левом берегу реки. Одна из них стала называться Луврской, около неё позже стали возводить крепостную стену. Нет смысла перечислять при каком короле какой архитектор брался достраивать и перестраивать дворец, но это продолжается вплоть до наших дней, невозможно найти период времени, когда Лувр не стоял в строительных лесах.

Последним серьёзным строительством было возведение пирамиды во дворе комплекса, законченное в 1989 году. Это сооружение из стекла и металла было призвано разгрузить исторические входы в здание, которые уже не справлялись с потоком посетителей. Теперь, после входа через пирамиду, люди сначала спускаются в просторное лобби внизу, а уже потом поднимаются непосредственно в музей Лувр. Как это бывало ранее в Париже, возведение такого футуристического сооружения на фоне королевского дворца вызвало ожесточённые споры в обществе. Но всё же, было решено оставить пирамиду, как удачное сочетание классического и ультрасовременного искусства.

Впервые дворец Лувр открыл свои двери как музей в 1793 году, во времена Французской Революции, когда все работы содержащиеся во дворце были объявлены национализированными, объединены с церковными и показаны публике. Со временем, в собрания музея были помещены наиболее ценные шедевры королевской коллекции. Много экспонатов попали в выставочные залы благодаря многочисленным конфискациям времён революции.

«Увидеть Версаль и умереть» — так можно было бы с полным правом перефразировать известное изречение. Версаль, пригород в 21 км от Парижа, не просто стоит в череде многочисленных резиденций французский монархов. Это Резиденция с большой буквы и по масштабу застройки, и по количеству потраченных средств, и, конечно, по соотношению эпической роскоши к площади дворца. В Версале нет ни единой детали, в которой бы не чувствовалось атмосферы золотой эпохи Короля-Солнце: от роскошной зеркальной галереи до точёных ножек табуретов — всё источает шик, всё роскошно, пафосно и недоступно.

 

3 ноября 1958 года в Париже на площади Фонтенуа состоялось торжественное открытие главного здания нынешней штаб-квартиры ЮНЕСКО. Здание, по форме напоминающее латинскую букву Y, проектировали три архитектора из разных стран, а его строительство велось под руководством международного комитета.

Комплекс в форме трехконечной звезды возведен на 72 бетонных колоннах. Он известен всему миру не только тем, что здесь размещается ЮНЕСКО, но и благодаря своим архитектурным достоинствам. В здании находится библиотека ЮНЕСКО, в которой представлены все публикации Организации, большая филателистическая и нумизматическая коллекция и отдел сувениров ЮНЕСКО.

 

Комплекс дополняют три других сооружения. В первом, получившем название «аккордеон», находится большой овальный зал. Здесь проходят пленарные заседания Генеральной конференции. Второе здание сооружено в форме куба. И, наконец, в третьем на зеленом участке, на глубине двух подземных уровней находятся шесть открытых внутренних двориков (патио), в которые выходят окна расположенных по периметру служебных кабинетов. Эти здания открыты для посещения и содержат большое число уникальных произведений искусства. С самого начала строительства здания на площади Фонтенуа ЮНЕСКО заказала известным художникам произведения искусства, часть которых, помимо декоративно-художественного оформления, символизировала бы мир, укрепление и сохранение которого ЮНЕСКО ставит себе задачей. Со временем были приобретены и другие произведения искусства.

Ряд работ был передан в дар Организации государствами-членами. Произведения Пикассо, Базена, Миро, Тапиеса, Корбузье и многих других известных и неизвестных художников можно увидеть на сайте виртуального музея ЮНЕСКО.

 

В особенно теплой дружеской обстановке прошла встреча с большими друзьями  школ нашей республики Людмилой и Бернард Марльер, Жан Пьер ДеШеппер из Бельгии, Алис Марто и Николя Есторж, Анри Пажес из Франции.

 

Состоялась встреча с координатором проекта АШЮ в ЮНЕСКО Ливией Салдари и советником Постоянного Представительства РФ при ЮНЕСКО С. Галактионовым, Президентом Ассоциации культуры России во Франции В. Сергеевым.

В Институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании ознакомились с новой моделью обучения, представленной профессором А.В. Хорошиловым и Н.Г. Токаревой.

 

 

В Москве нам радушно распахнула свои двери школа № 1411 с углубленным изучением английского языка, где директором работает Н.Н. Овчинникова, координатор АШЮ региона «Москва» и М.А. Кривенько, координатор внешних связей кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования. В стенах этой школы прошел межрегиональный семинар «Ассоциированные школы ЮНЕСКО как фактор содействия качественному образованию».

 Елена Кириллина, координатор ЮНЕСКО

январь 2014 год

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять