17.10.2014

Заглавие по умолчанию

Образовательная деятельность в 

ГАУ ДО РС (Я) Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»

 

Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2012 г. №406 – РП и в целях реализации Концепции развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей  Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Санаторий-профилакторий «Сосновый бор» переименован и перепрофилирован в Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор». Директором учреждения назначена Иванова Яна Николаевна.

На сегодняшний день Центр является единственным круглогодичным учреждением отдыха и оздоровления, курирующим организацию отдыха и оздоровления детей в республике.

Целью деятельности Центра является развитие системы отдыха и оздоровления детей, реализация мероприятий по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, внедрение и реализация оздоровительно-образовательных программ на основе учета запросов детей и населения, особенностей социально-экономического развития региона и его национально-культурных традиций.

Ежегодно Центр проводит до 15 профильных смен различной направленности с общим охватом около 3000 детей. Такие смены как:

  • Образовательная программа «Старт в науку»;
  • Программа художественно-эстетического направления «Рисуем все»;
  • Программы гражданско-патриотического направления:

– «Формула успеха»;

– «Юный спасатель – пожарник»;

  • Образовательная программа «Дети Арктики»;
  • Физкультурно-спортивная и образовательная программа «Марыкчаан»;
  • Социально-педагогическая программа Единого детского движения под эгидой Главы РС(Я) «Будущий формат»;
  • Программа художественно-эстетического направления «Моя Республика»;
  • Социально-педагогическая программа «Мастер шеф»;
  • Социально-педагогическая программа «Маленькая страна»;
  • Программа гражданско-патриотического направления «Регион – 14»;
  • Социально-педагогическая программа «Планета Лингва»;
  • Социально-педагогическая программа «Моя Арктика»;
  • Программа научно-технического направления «Я – инженер»;
  • Программа художественно-эстетического направления «Дорогою добра»;
  • Образовательная программа «Олонхо»;
  • Образовательная программа «Музыкальная академия»;
  • Социально-педагогическая программа «Декада смеха».

Приоритетами в образовательной деятельности Центра является развитие у ребят интеллектуальных и творческих способностей, применение проектного метода обучения, широкое использование современных информационных технологий.

Основная цель деятельности педагогических работников Центра  – реализация цели и задач проекта «Модель среды неформального (открытого) образования и социализации детей» и миссии UNESCO.  В каждой профильной смене ведется целенаправленное обучение пяти иностранным языкам: английский, французский, корейский, китайский, японский и языки коренных малочисленных народов Севера.

           Программы педагогов дополнительного образования в Центре направлены на развитие у ребенка интереса к разнообразным видам активной деятельности, развитие его способностей, укрепление здоровья. Дополнительное образование в ЦООД «Сосновый бор» предназначено для свободного выбора и освоения участниками смен программ дополнительного образования. При разработке и реализации программ дополнительного образования учитываются временные, возрастные, индивидуальные, обучающие, воспитательные и развивающие принципы в условиях временного детского коллектива.

В образовательном пространстве «Соснового бора» педагогами предлагается множество тематических программ дополнительного образования. Среди них: модифицированные – с учетом материально-технических условий, временных рамок, целей и задач тематической смены, режима интенсивного обучения;  авторские – самостоятельно написанные педагогом, отличающиеся актуальностью и новизной; экспериментальные – разработанные педагогами, группой педагогов, с целью изменения содержания образовательного процесса в Центре и другие.

Особой популярностью в Центре пользуются интегрированные программы, разработанные совместно педагогами дополнительного образования, вожатыми и охватывающие различные предметные области, виды деятельности, направленные на обучение и практическое усвоение материала в рамках одного предмета или области деятельности.

ЦООД «Сосновый бор» предлагает следующие дополнительные образовательные программы:

  • Социально-педагогические – развивающие интеллектуальные способности, дающие определенные знания, расширяющие кругозор у участников программы. Ведущие преподаватели республики и приглашенные преподаватели из зарубежных стран обучают участников смен иностранным языкам, таким, как английский, французский, немецкий, китайский, японский, корейский, а также языкам коренных малочисленных народов республики (эвенский, эвенкийский, юкагирский и долганский языки). А также программы, направленные на формирование социального опыта;
  • художественно-эстетические – развивающие художественные способности детей, формирующие их эстетический вкус;
  • физкультурно-спортивные – приобщающие к здоровому образу жизнедеятельности;
  • научно-технические – формирующие навыки исследовательской работы, способствующие появлению новых идей, проектов, открытий с привлечением к сотрудничеству ведущих ученых, научных сотрудников РС (Я) и РФ, работа с новыми направлениями в сфере научно-технического творчества («Робототехника» и др.);
  • досуговые – направленные на организацию свободного времени, обучение ребенка основам организации досуга.

 

Образовательные программы педагогов дополнительного образования носят модульный характер и разрабатываются для групп в количестве  до 20 человек с учетом особенностей обучения детей во временном детском коллективе. За указанный период проведена работа по следующим утвержденным программам: 

 

  1. Детский медиацентр (пресс-центр) «Живое слово»;
  2. Арт-студия «Мир увлечений (ИЗО, батик, прикладное творчество);
  3. «Музыкальная академия»;
  4. «Калейдоскоп открытий»;
  5. «Веселый английский»;
  6. «Виртуальное путешествие»;
  7. «Окно в Париж»;
  8. «Робототехника»;
  9. «Начальное техническое творчество»;
  10. «Графический рисунок на планшете»;
  11. Мастерская «Ай-тик»;
  12. «Быстрее, выше, сильнее»;
  13. «Пейнтбол»;

Инновации и традиции – это два полюса мира образования в Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор». Координируя отдых и оздоровление детей всей Республики, сопровождая инновационные проекты по дополнительному образованию и оздоровлению детей, Центр «Сосновый бор» ориентируется именно на эти два полюса.

Современные методы обучения активно внедрены в образовательной программе во всех направлениях дополнительного образования. Программы дополнительного образования в Центре направлены на развитие у ребенка интереса к разнообразным видам активной деятельности, развитие его способностей, укрепление здоровья.

На занятиях эколого-биологической направленности  «Калейдоскоп открытий», дети развивают познавательный интерес с помощью цифровых микроскопов, видеофильмов, слайдовых презентаций,  фотоизображений, таблиц и схем в цифровом формате. Занятие по научно-техническому творчеству «Графический дизайн» развивает творческий вкус детей с помощью компьютерных технологий, позволяя разнообразить материал и развивая интерес к получению знаний. В программе дополнительного образования по «Робототехнике» представлены LEGO роботы 3-го поколения, которые программируются и управляются с помощью пульта дистанционного управления.

Педагоги по иностранным языкам Центра «Сосновый бор» постоянно стремятся улучшить эффективность обучения и придумывают все новые увлекательные уроки. Так, на занятиях по английскому языку «Виртуальное путешествие» и «Веселый английский», дети, кроме изучения языка, знакомятся с особенностями культуры англоязычных стран, историей, достопримечательностями и с его жителями. Весь процесс обучения строится на диалоге, на наглядном представлении информации с использованием интерактивной доски, выполняют упражнения по аудированию и чтению. Особый интерес у детей вызывают дистанционные занятия с носителями языка, которые проходят с помощью программы Skype.

В детском пресс-центре «Живое слово» ребята получают знания в области журналистики и культуры речи, учатся редактировать тексты, писать творческие работы, работать в программах Adobe Photoshop. Итогом деятельности является коллективный выпуск номера журнала «Сосновый бор».

В Центре созданы необходимые условия для социального становления и сознательного выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, их подготовки к ответственному участию в модернизации российского государства и общества. С этой целью разработана система работы по активизации социальной позиции участников смен через организацию лекций, дискуссий, «круглых» столов, «мозговых штурмов», форумов идей по проблемам детского общественного движения, разработку и реализацию социальных проектов. Воспитанники Центра участвуют в благотворительных акциях и в работе органов самоуправления, встречаются с политиками (учеными, законодателями, молодежными лидерами), совершают тематические поездки на предприятия, в фирмы, детские организации и объединения, законодательные органы. На базе Центра активно проводятся республиканские мероприятия, конкурсы, соревнования; слёты юных пожарных, юных инспекторов дорожного движения; сборы поисковых, военно-патриотических клубов, органов школьного самоуправления; слет детского движения республики.

Обеспечение свободы выбора программ дополнительного образования каждым участником смены является приоритетным направлением работы педагогического коллектива Центра. Выделяется специальное время, когда участники смены могут принимать участие в дополнительных занятиях по интересующим их программам. С   2013 г.  установлены  межпредметные связи с такими дисциплинами как музыка, рисование, экология, биология, языки и история народов мира. Так, изучив определенную тему на занятиях английского, французского, немецкого, корейского, японского и китайского языков, ребята закрепляют и творчески развивают свои знания на занятиях художественно – эстетической направленности, научно-технического творчества, музыкальных занятиях, посвященных той же теме.

В конце каждой смены проводятся презентации работы в студиях дополнительного образования, которые проходят в виде отчетных мероприятий, демонстрирующих успехи воспитанников в том или ином виде творческой деятельности.

Яндекс.Метрика