Учителя и педагоги республики приняли участие в воркшопе «Современные подходы и новые технологии в образовании»

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники

                                                                                                   Т. Фуллер

Новые цели образования диктуют новые условия для развития качества образовательного процесса в целом. Профессиональное развитие способствует самореализации педагогов, решает многие поставленные задачи и стимулирует на дальнейшую творческую деятельность. Распространение передового педагогического опыта играет важную роль в целостности и единстве образовательного пространства всей республики.

В рамках Елки Главы – 2016 в Центре «Сосновый бор» педагогами был проведен воркшоп на тему “Современные подходы и новые технологии в образовании”, после окончания которого слушателям курсов были выданы удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» федерального образца.

^2C5CA76E5150B716430773D8143B9A9393FD104A8E2A86A3E5^pimgpsh_fullsize_distr

Современное мировое сообщество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки квалифицированных специалистов, обладающих определенной категорией знаний и умений, которые будут направлены на благо существующей социально-экономической системы той или иной страны. Все это позиционирует перед мировой системой образования, современной педагогической наукой особо важную роль – воспитать и подготовить новое поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития общества, способных к критическому осмыслению действительности и самостоятельной деятельности, осознающих сложность и противоречивость современного мира и способных находить продуктивные решения нестандартных задач любой сложности. Педагоги должны стремиться развивать любознательных, знающих и заботливых молодых людей, которые будут помогать создать лучший мир через межкультурное понимание и уважение. Так, современный выпускник школы должен соответствовать «Портрету ученика современной школы». Педагоги ознакомили слушателей с его критериями и выслушали видение и представление выступивших. Далее, используя концептуальное коллективное мышление, был составлен «идеальный портрет ученика», включающий в себя наиболее важные и актуальные качества. На защите мини-презентаций «Самые важные качества учащихся дома, в школе и в обществе» учителя выбрали спикера, который представлял проект. Так, были презентованы интересные идеи, где каждый педагог имел возможность раскрыть свое видение, кто-то в образе дерева представлял открытого, мыслящего ребенка, а другой вырезал из бумаги птицу, символизирующую полет мыслей.

^37626DACDB85C6957226C47E46A595613721DECC3463652A6B^pimgpsh_fullsize_distrIMG_9152

Следующий этап воркшопа был посвящен Теории познания, в котором педагоги показали обыкновенный банан и попросили предложить, что можно с ним сделать, кроме как съесть, решая данную проблему творческим путем. Были озвучены множество вариантов решений, от стандартных, таких как «дать другу», «сделать маску для лица», «продать», до креативных «сделать дом», «изготовить ракету» и др. В ходе обсуждения возник вытекающий вопрос «Есть ли границы допустимого в человеческой фантазии и как ее понять?». Далее был продемонстрирован видеоролик, разъясняющий суть «эффекта домино» – политической теории, которая заключается в том, что какое-либо изменение влечёт за собой линейный ряд других изменений, аналогично тому, как падают косточки домино, выстроенные в ряд. Так что же послужило падению последней фигуры домино? Ответ кроится очень близко – падению последней фигуры домино послужило падение на нее предпоследней! Вот где можно нащупать ту самую грань, о которой шла речь ранее, и совсем не надо пытаться искать решение в заоблачных далях.

^A125DA67306004A10801F015C0C8AF4D1C6D5AE138962EED8B^pimgpsh_fullsize_distr^CD7DE7F8C833115F402B77BAF0030120ABDC78D54C469CD09C^pimgpsh_fullsize_distr

Таким образом, педагоги показали, как можно использовать дивергентное мышление, выходя за рамки понимания, но в то же время соблюдая четкие границы допустимого. Педагогами была раскрыта грань этого допустимого, где главной задачей стоит научить детей видеть предел.

Далее была затронута тема восприятия –  непосредственного чувственного отражения действительности в сознании, способности воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.

В завершении воркшопа слушателям был проведен рефлексивный прием «Компас», благодаря которому были выявлены различные мнения: что понравилось, какие предложения хотели бы внести педагоги для улучшения их работы, чего, по их мнению, не хватает и др. Анализируя итоговые оценки, можно прийти к выводу, что педагогическая общественность образовательного пространства республики заинтересована в улучшении качества образования и в решении поставленных вопросов, находится в поисках нестандартных приемов в своей деятельности, что было отражено на проведенном мастер-классе.

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять