Уроки французского языка в «Сосновом бору»

Французский язык издавна славится своей красотой, мелодичностью и богатством, не зря его окрестили языком любви. По своему строению он относится к аналитическим языкам, которые структурируют мысль, позволяют развить критическое мышление, необходимое для ведения дискуссий и переговоров. Это язык гуманистических идеалов, сформулированных философами эпохи Просвещения, которые способствовали распространению понятия о правах человеку по всему миру. Также французский язык является одновременно рабочим и официальным языком ЮНЕСКО.

IMG-20150713-WA0038

В Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» в педагогической практике ключевое значение отводится изучению иностранных языков, как будущей модели преподавания Международной Арктической школы (IB). Уроки французского Самсоновой Марианны Валентиновны, преподавателя французского языка, кандидата филологических наук, заведующей кафедрой французской филологии ИЗФиР СВФУ им М.К. Аммосова, сопровождались погружением в увлекательный мир букв и звуков, а практические занятия способствовали укреплению приобретенных знаний. На первом занятии педагог познакомила детей с алфавитом и объяснила особенности французской фонетики. Также на открытии Международной творческой летней школы «Я – Гражданин мира» было подготовлено представление на французском языке, в котором принимали участие ребята из разных уголков Республики Саха (Якутия), г. Воронеж и Братск, где они совместно изготовили плакаты для танца-визитки и участвовали в постановке танца.

Штурм знаний и поедание гранита науки украсили визит французских путешественников Мариэль Эсбарбе и Стефана Жевер, которые приехали в Якутию, чтобы ближе познакомиться с нашей культурой и традициями. Живое общение в непринужденной форме беседы с носителями языка понравилось ребятам, они охотно задавали вопросы иностранным гостям.

На уроках, кроме изучения счета, дети учились правильно задавать и ставить вопросы. Затем состоялось распределение на три проектные группы для выступления на русском и французском языках на последнем занятии. Материал для данного проекта черпали как в имеющейся литературе, так и на просторах интернета. Увлекательная игра «Кто быстрее поймет номер телефона на французском языке» способствовала ускоренному усваиванию информации. Дети разучивали месяцы, даты рождений и песни на французском языке. В ходе занятий был просмотрен мультфильм на французском языке с субтитрами на русском языке, который в дальнейшем был проанализирован. Ученики описывали главных героев и их качества на французском языке. Завершающее занятие началось с изготовления коллажа на тему семьи. В итоге состоялась защита групповых проектов, на которой дети показали хороший уровень полученных знаний и проявили активность и заинтересованность в обучении.

IMG-20150713-WA0034 (1)IMG-20150713-WA0037

IMG-20150713-WA0035 (1)IMG-20150713-WA0036

Также Марианна Валентиновна выступила на ГТРК «Радио России», где дала интервью о работе преподавателей иностранных языков и сотрудничестве с Центром «Сосновый бор». Воспитанники творческой школы «Я – Гражданин мира» Марфина Софья (г. Воронеж), Дмитриева Кристина (с. Кэптэни, Усть-Алданский улус) и Тарекегн Сара (г. Якутск) поделились впечатлениями о своем пребывании в Центре «Сосновый бор».

В заключении педагог отметила, что посещая языковые курсы, дети получают прекрасную возможность углубить свои познания, пробуют свои силы и раскрывают свой творческий потенциал. Уроки всех преподавателей были интересными и эффективными для разновозрастной и разноуровневой группы: были использованы инструменты интерактивных методов, когда центральное место отводится учащемуся, что позволяет ему преодолеть страх публичных выступлений и учит работать в команде.

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять