Якутия теряет лавры: Как воспитать лидеров новой формации?

ИА SakhaLife
29 марта 2013 года, город Покровск, Хангаласский улус. Первый президент Республики Саха, Депутат Государственной Думы РФ Михаил НИКОЛАЕВ выступил на пленарном заседании I Педагогического Конгресса Хангаласского улуса «Прорывные направления развития образования в Хангаласском улусе». В своей речи Михаил Николаев призвал учителей превратить школы в школы лидеров развития:

 

«Мы должны поставить перед собой амбициозную задачу – быть лидером в образовании. Для этого надо составить Дорожную карту лидерства в образовании. В каждой школе улуса до начала следующего учебного года необходимо принять концепцию развития школы в I четверти XXI века. Это позволит нам принять общую стратегию развития – генеральную линию развития.

Как вам известно, будущее определяется и формируется лидерами. Давайте на минуту остановимся и задумаемся над словом лидер и лидерство. Часто мы говорим эти слова, когда мы думаем о президентах, премьер-министрах, о депутатах парламента, принимающих законы, о людях с красивыми титулами, которые получают большую зарплату. В этой связи часто говорят: вы еще не готовы, ваше мнение не имеет большого веса, сидите и ждите своей очереди пока лидеры решат за вас.

Но настоящее лидерство заключается не в красивых титулах и званиях, а в том сможем ли создать здоровый образ жизни, изменить к лучшему жизнь нашего народа. Такое лидерство и такие лидеры не рождаются в правительственных кабинетах и залах парламента. Настоящее лидерство начинается в наших школах. Здесь рождаются лидеры! Поэтому, мы должны превратить наши школы в школы лидеров. Только так можно добиться лидерства в образовании, лидерства в жизни. Для этого учитель должен стать настоящим наставником, учителем настоящего лидера. Это обязывает ко многому: к упорству в достижении цели, воспитании в себе высших лидерских качеств, толерантности и глубокой духовности. Лидера можно воспитать только на своем примере. Если вы сами придерживаетесь здорового образа жизни, если вы честны и благородны, то и ваши ученики будут обладать этими качествами.

Сегодня мир изменился радикально. Мы живем в век великих технических изменений. Креативная часть человечества, молодежь, обладающая невероятной интуицией и наблюдательностью, чрезвычайно быстрым адаптационным потенциалом создает свой мир, мир наноизмерений и терабитных скоростей, мир со своей уникальной глобальной информационной экосистемой, подверженный неистовым трендовым шифтам, которые невозможно предугадать и тем более мониторить.

Гениальный изобретатель Стив ДЖОБС создал целый новый мир интеллектуального труда – рынок программных приложений. Этот рынок предлагает немедленный доступ к глобальным клиентам. Любой человек может выставить свой интеллектуальный продукт – в данном случае программное обеспечение – на суд рынка независимо от места проживания, будь-то тундра или пустыня Сахара.

Этот новый мир выдвигает все новых героев и требует тотального стремления к изменениям. Лидерами этого движения становятся совершенно молодые люди, школьники, которые активно включаются в этот глобальный созидательный процесс. Сегодня в технологически высокоразвитом Сингапуре одним из этих глобальных лидеров стал обычный школьник Лим Динг ВЕН, который знает 6 языков программирования, создавший в 9 лет популярное во всем мире детское программное приложение для Айфонов. Он начал изучать программирование с 7 летнего возраста. Два дня назад в Новостях передали, что семнадцатилетний британский школьник Ник ДАЛОИЗИО, готовясь к экзаменам, у себя дома создал программное приложение, компания Yahoo выкупило у него этот интеллектуальный продукт за 40 миллионов долларов.
Сейчас таких лидеров развития сотни тысяч, число их растет изо дня в день.

У нас есть свои герои информационной эпохи – это братья Алексей и Афанасий УШНИЦКИЕ. Их компания «Сулус геймз», базирующаяся в Якутске, создает виртуальные игры для мобильного рынка Америки и Европы, и приносит им хороший доход. В компании работают около сотни молодых ребят, недавно закончивших школы, университеты. Братья Ушницкие утверждают, что якутяне могут стать производителями интеллектуального продукта для глобального рынка.

Если наши дети не станут такими глобальными лидерами развития, то есть опасность безвозвратного информационного технологического …

Яндекс.Метрика