Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я, возможно, запомню,
Дай мне сделать, и я пойму.
Конфуций.
В рамках подписания договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве 26 ноября сотрудники Центра «Сосновый бор» посетили Кангаласскую СОШ. Встреча, которая носила рабочий характер, прошла в теплой и дружественной обстановке. Педагогический коллектив школы подошел к ней с большой теплотой и ответственностью, продемонстрировав коллегам большую гостеприимность и радушие.
Директор школы Алексей Анатольевич Юрченко провел ознакомительную экскурсию по школе, показав выставку детских работ декоративного творчества, изделия домашнего обихода из дерева, «Радугу рукотворных чудес», конкурсные фотографии детей «Мир вокруг», а также музейную комнату «Шахтерская слава», на реализацию которой был выигран грант «Народный бюджет». Далее у «забора позитива» состоялся концерт художественной самодеятельности, в котором приняли участие педагоги и учащиеся.
С целью развития дивергентного мышления педагоги-языковеды Центра «Сосновый бор» провели для детей и педагогов Кангаласской школы воркшоп, призванный показать, как добывать знания. Педагоги показали обыкновенный банан и попросили предложить, что можно с ним сделать, кроме как съесть, решая данную проблему творческим путем. Были озвучены множество вариантов решений, от стандартных, таких как «дать другу», «сделать маску для лица», «продать», до креативных «сделать дом», «изготовить ракету» и др. В ходе обсуждения возник вытекающий вопрос «Есть ли границы допустимого в человеческой фантазии и как ее понять?». Далее был продемонстрирован видеоролик, разъясняющий суть «эффекта домино» – политической теории, которая заключается в том, что какое-либо изменение влечёт за собой линейный ряд других изменений, аналогично тому, как падают косточки домино, выстроенные в ряд. Так что же послужило падению последней фигуры домино? Ответ кроится очень близко – падению последней фигуры домино послужило падение на нее предпоследней! Вот где можно нащупать ту самую грань, о которой шла речь ранее, и совсем не надо пытаться искать решение в заоблачных далях.
Далее была затронута тема восприятия – непосредственного чувственного отражения действительности в сознании, способности воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Как мы все знаем, восприятие опирается на 5 чувств – зрение, обоняние, слух, вкус и осязание, многие также говорят и о шестом чувстве – интуиции. Так что же помогает человеку воспринимать окружающий мир? Этот вопрос был задан детям и учителям школы, но вместе с тем, они должны были знать, как это работает. Они предположили, что это могут быть очки, микрофон, слуховой аппарат, капли в нос, линзы и другие вещи, помогающие человеку улучшить работу органов чувств. Но проблема в том, что мы в полной мере не знаем, как работают эти устройства. Поэтому, верным ответом послужила самая обыкновенная человеческая рука, в трудную минуту приходящая на помощь. Ведь сложив ладонь и приложив ее к уху, можно слышать намного лучше, а сделав между пальцами щелку, разглядеть детали на далеком расстоянии…
А как же воспринимают мир братья наши меньшие? На видеоролике были описаны предположения, как могут видеть мир собаки, кошки, змеи, мухи и даже крысы. Ребята пришли в восторг от любопытных деталей, которые узнали во время занятия. Ведь до этого они не знали, что у крысы два глаза смотрят по разным направлениям и по разному двигаются, а мухи воспринимают время очень медленно: для них люди – огромные существа, которые очень медленно двигаются.
В заключение всем присутствующим провели тест Торренса на определение степени креативности. Задачей было дорисовать недоконченную фигурку и придать ей смысл, наполнить своей историей. В итоге все справились с творческим заданием на «отлично» и у всех была отмечена высокая степень креативности.
Директор Центра «Сосновый бор» Яна Николаевна Иванова, проведя рефлексию, отметила, что во главу системы образования ставится личность ребенка с его индивидуальной личностной траекторией. И, чтобы вырасти достойным гражданином нашей страны, ребенка нужно учить мыслить самостоятельно, учить учиться и давать ему положительную мотивацию. Для повышения качества образования необходимо высокое педагогическое мастерство учителя, которое начинается с интереса к предмету. Яна Николаевна поблагодарила всех и пригласила педагогический коллектив Кангаласской школы к взаимному сотрудничеству, которое будет отражаться в совместных воркшопах и семинарах, общих идеях и взаимодействии.
Директор школы Алексей Анатольевич выразил слова благодарности и подчеркнул, что сотрудничество с Центром – это путь к становлению образовательным инновационным центром и обретению статуса одной из лучших передовых школ г. Якутска.
Таким образом, был подписан договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве между Центром отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» и Кангаласской средней общеобразовательной школой.
[embedyt] http://www.youtube.com/embed?listType=playlist&list=UUKGr9GMtI2rL4dDj5CO4P5g[/embedyt]