Проекты учеников 10 класса МБОУ СОШ №10 г. Калининграда для Арктической школы Якутии

5

«ЭЛЕКТРОННЫЙ АРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР»

 

 Авторы идеи  проекта:  Данчин Олег ученик 10 класса МБОУ СОШ №10 г. Калининграда

В настоящее время насущной необходимостью центра оздоровления и отдыха детей «Сосновый бор» является информатизация обучения и проживания студентов. Высокоскоростной интернет создаст условия для связи студентов с учеными разных стран мира, родителями, сверстниками и участниками разных проектов. Привлечение в Арктическую школу дорогого компьютерного оборудования потребует сохранности этого оборудования и личных вещей.

Я предлагаю в Арктической школе «Соснового бора» создать современную иформационно-коммуникационную среду для того чтобы поднять уровень обучения и проживания студентов на современный уровень.

Базовыми условиями являются:

  • наличие высокоскоростного интернета,
  • сервера с возможностью хранения баз данных и
  • индивидуальных электронных карточек, на которых будет

записана информация о студентах «Соснового бора».

С помощью персональной карточки можно будет: хранить деньги,

открывать комнату и личный ящик и расплачиваться за различные услуги.

Создание этих условий позволит создать в Арктической школе необходимые для студентов:

  • электронную доску объявлений с программой мероприятий на 1-2 дня,
  • электронное табло с результатами соревнований и конкурсов академий,
  • банкоматы и терминалы для оплаты мобильных телефонов студентов,
  • персональные ящики для хранения личных вещей (дорогие цифровые гаджеты),
  • электронное обеспечение выбора меню студента на следующий день,
  • продолжить более эффективно информировать студентов, о изменениях через электронные средства коммуникации.

С этими изменениями студенты Арктической школы будут  иметь возможность обучаться и проживать в современной информационно-коммуникационной среде. Свободно связываться с научными руководителями, родными и близкими, оперативно  получать информацию и выбирать индивидуальный творческий маршрут в Арктической школе. А также будет обеспечена сохранность дорогостоящего оборудования и личная ответственность за его использование, студентам будет предоставлен выбор  рациона на следующий день в соответствии с уровнем здоровья и пищевыми традициями. Студенты смогут более продуктивно сосредоточиться на восприятии  научного опыта в Арктической школе.

4

«АРКТИЧЕСКАЯ ГРЯДКА»

 

 Авторы идеи  проекта:  Исмаилова Лэйла  и Яшина Виктория, ученицы  8 класса МБОУ СОШ №10 г. Калининграда

Питание жителей взрослых и детей в районах  Сибири, Дальнего востока и крайнего севера является важной составной частью здоровья.

Однако в питании жителей этих регионов не хватает витаминов, фруктов, овощей, трав / мята, тимьян, рукола, салат, петрушка, укроп, зеленый лук/. Эти продукты завозятся   из других регионов, что значительно повышает стоимость овощей и фруктов.

         В  своем проекте мы предлагаем    в арктической школе  создать научное направление «Здоровое питание жителей Арктики».  Школьники вместе с учеными будут изучать биологию и физиологию растений, произрастающих в этом регионе,  особенности агротехники пищевых  культур,  выращивать эти продукты, используя  современные принципы органического земледелия в теплицах и открытых грядках.

 Для осуществления этой цели   будет необходимо:

  • научная лаборатория для исследований,
  • теплицы, в том числе отапливаемые,
  • место под экспериментальный огород и питомник,  в котором будут выращиваться различные саженцы.

Проект будет самоокупаемым, поскольку  все выращенные пищевые

растения будут передаваться в столовую для питания   студентов «Соснового Бора», будет продаваться рассада цветов и саженцы растений.

         Для  изучения предлагаем  использовать несколько передовых агрономических технологий: метод гидропоники /подогревая  питательный субстрат до нужной температуры / и технологию теплых грядок.

         При  технологии теплых грядок повышение температуры почвы обеспечивается  рабой микроорганизмов, которые перерабатывают остатки органики. Теплая грядка делается следующим образом: на поверхность земли сначала  укладываются ветки и остатки стволов деревьев, затем сорняки, все это   подливается раствором микроорганизмов или добавляется навоз, в котором эти микроорганизмы есть.

 Затем все  сверху покрывается слоем почвы и в эту почту высаживаются  семена или рассада. Работа микроорганизмов обеспечивает повышение температуры почвы и  делает питательные вещества перегнивающей органики доступными для усвоения.

         Разработка и реализация проекта могут быть поэтапными:

  • на первом этапе активнее использовать имеющуюся теплицу и

дополнительно создать  огород и высадить ягодники;

  • на втором этапе создать теплые грядки и  зону гидропоники;
  • параллельно проводить научные исследования и создавать студенческую арктическую исследовательскую школу.
Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять