Прежде чем решиться отправить своего ребёнка в Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», посмотрите на него со стороны. Какой он? Вы лучше всех знаете своё дитё, поэтому только вы можете определить степень его готовности к самостоятельному пребыванию в Центре. Насколько хорошо он владеет навыками самообслуживания, общения со сверстниками и готов ли к разлуке с домом. По мнению специалистов, наиболее благоприятным возрастом для первой самостоятельной поездки является возраст 8 -10 лет.
До поездки в Центр отдыха и оздоровления «Сосновый бор» заранее подготовьте ребенка. Для этого Вам надо сделать следующее:
- Заинтересовать и психологически подготовить ребенка к поездке в наш Центр. Проинформируйте его о том, в какое место он поедет, сколько дней длится смена, об условиях и правилах проживания в Центре и т.д.
- Формируйте положительную установку у ребенка. Расскажите ему о преимуществах отдыха вдали от дома, об интересных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в детском лагере, о возможностях обретения новых друзей и знакомых, о том, чему он научится и узнает нового. Совместно с ребенком начните подготовку и сбор необходимых вещей до поездки.
- Перед отправлением ребенка в наш Центр не забывайте про организационные моменты. Например, обеспечить ребенка средствами личной гигиены, предметами первой необходимости (шампунь, полотенце и т.д.), для того, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно на протяжении всего периода пребывания в лагере.
Важно!
Стоит обратить внимание на то, что лучше ребенку не давать большие суммы денег, и ценные вещи такие как, золотые украшения, дорогие телефоны, фотоаппараты и т.д., которые он может потерять или сломать.
Помните!
Если ребенок до приезда в лагерь жил в уютных домашних условиях, где всегда под рукой чистая и выглаженная одежда, то ему будет достаточно сложно привыкнуть к тому, что нужно стирать свои вещи и убираться за собой.
Помимо бытовых вопросов, есть ряд задач, с чем должен справиться Ваш ребенок:
- Влиться в новый коллектив (ведь даже для взрослого составляет трудность освоиться на новом рабочем месте). Причем за очень малый срок. Примерный срок адаптации для ребенка – это первые 3 – 7 дней.
- Завести друзей. Это немаловажно, расширяя круг знакомых, ребенок проходит успешную социализацию, а это развитие гармоничной личности.
- Работать в команде, участвовать в конкурсах, проявить себя.
На заметку!
После прибытия в Центр идет период адаптации ребенка к новому месту. На этот промежуток выпадает наибольшее количество звонков домой, просьбы забрать обратно или срочно приехать (особенно когда – это первое самостоятельное путешествие ребенка).
Как уже было сказано ранее, период адаптации ребенка длится от 3 до 7 дней. В это время у него идет привыкание к новым для него условиям временного детского коллектива. Это сложный и кропотливый психолого-педагогический процесс, связанный с необходимостью использования каждым ребенком всех умений и навыков самостоятельности, концентрации его личностных качеств и особенностей характера. Поэтому, не звоните часто, не контролируйте ребенка, дайте возможность процессу адаптации развиваться естественным ходом. Но если ребенок сам часто звонит в первые дни с жалобами на тоску, то пообщайтесь с ним – ему важно услышать ваш голос и почувствовать, что вы на связи. Спросите, нашел ли он друзей в академии, чем занимается, что узнал нового, интересного, какие мероприятия посетил? Особенность восприятия и памяти детей, особенно младшего возраста, такова, что они не запоминают все, что с ними происходило в течение дня. Поэтому задавая наводящие вопросы, вы поможете ребенку вспомнить все, что с ним происходило и отвлечься от грустных мыслей. Также важно выяснить, с кем из вожатых у ребенка сложились доверительные отношения, и к кому он может обратиться за поддержкой в трудной ситуации.
Рекомендация родителям!
Постарайтесь свести Ваше общение с ребенком в первые дни пребывания в Центре к минимуму, позвольте ему сдружиться с новыми ребятами самостоятельно.
Рекомендации по решению детских конфликтов
Очень важно подготовить ребенка к возможным конфликтам в лагере. Еще до поездки объясните ребенку, почему люди ругаются, как получаются недопонимания и что делать в таких случаях. Обговорите с ним, что при возникновении любой ситуации, причиняющей тревогу, страх или чувство дискомфорта, необходимо обращаться к своему вожатому. Они помогут разобраться в происходящем, сделают все необходимое, чтобы разрешить проблему, дадут профессиональный совет. Чтобы такого не происходило, заранее расскажите ему о простейших правилах жизни в коллективе, которые будут полезны в будущем:
- Запрещено – ябедничать, без спроса брать чужие вещи, драться, выходить за территорию Центра и так далее.
- Не прибегайте к системе запретов и постарайтесь избегать частицы «не»: «не опаздывай на занятия», «не бегай по комнатам» … Такими словами вы сами направляете его фантазию не в то русло.
- Постарайтесь внушить своему ребенку, что вы верите в его здравомыслие, доверяете ему и уважаете его самостоятельно принятые решения. И важно говорить, что вы любите его.
- Если у вашего ребенка во время пребывания в Центре возникают какие-либо проблемы, и он стесняется обратиться к сотрудникам Центра, пожалуйста, сообщите об этих проблемах вожатому академии.
Важно!
Ни в коем случае не забирать ребенка из-за конфликтной ситуации. Это не всегда правильно. Ребенок, уехавший из академии, осваивает стереотип поведения, при котором все его сложные жизненные ситуации должны разрешить родители. В конечном итоге формируется неуверенность в себе и своих силах, представление о собственной слабости перед враждебно настроенным сверстником. В будущем это перерастает в жизненный инфантилизм, уход от проблем, с которыми он столкнется. Досрочный отъезд из Центра может проявиться и в другом – боязнью новой поездки куда-либо. Позвольте ребёнку самостоятельно справиться с возникшими трудностями, так как это будет ценный обучающий опыт.