Второй день в стенах Центра «Сосновый бор» проходит Республиканский семинар руководителей образовательных организаций РС (Я). В первой половине дня лидеры школ республики приняли участие в воркшопе «Управление качеством образования», который провели педагоги дополнительного образования Центра «Сосновый бор». Главной темой воркшопа стало развитие дивергентного мышления у учащихся. Современное мировое сообщество ставит перед учебными заведениями задачу подготовки выпускников, обладающих определенной категорией знаний и умений, которые будут направлены на благо существующей социально-экономической системы той или иной страны. Все это позиционирует перед мировой системой образования, современной педагогической наукой и играет особо важную роль – воспитать и подготовить новое поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития общества, способных к критическому осмыслению действительности и самостоятельной деятельности, осознающих сложность и противоречивость современного мира и способных находить продуктивные решения нестандартных задач любой сложности. Педагоги должны стремиться развивать любознательных, знающих и заботливых молодых людей, которые будут помогать создать лучший мир через межкультурное понимание и уважение. Так, современный выпускник школы должен соответствовать «Портрету ученика современной школы». Как отмечает Гаврил Алексеевич Старостин, самореализация человека возможна только в ходе его собственной деятельности, приносящей реальные образовательные продукты, имеющие значимость не только для него, но и для других. Задача педагога, по его мнению, это учить обучающегося, как думать, а также как пользоваться информацией для реализации своих идей. В начале воршкопа все участники разделились на микрогруппы. Блок «Banana thinking» провел педагог по английскому языку Олег Вячеславович Тихонов, он раскрыл суть и понятие дивергентного мышления – особого вида мышления, применяемого обычно для решения проблем и задач, то есть на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Принято считать, что этот вид мышления является одним из компонентов творчества. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Во 2 блоке Гаврил Алексеевич Старостин показал собравшимся видеоролик «Эффект домино», и провел работу на творческое мышление. В 3 блоке Валерий Валерьевич Ордахов определил понятие «Perception. Восприятие» и также провел с участниками работу на творческое мышление. Дария Семеновна Петухова рассказала об использовании игровой модели во внеурочной деятельности школы, как инструмента воспитания 10 качеств личности у всех участников образовательного процесса, а также о работе разновозрастных академий – модели самоуправления в школе. Саргылана Семеновна Нафанаилова раскрыла понятие концептуального планирования в образовании, которое было разработано для того, чтобы решить проблему разобщенности и оторванности друг от друга разных научных дисциплин, и, как следствие, учебных предметов.
Все руководители приняли в проведённом воркшопе активное участие. Как отметил директор Намской улусной гимназии Александр Валерьевич Новгородов, они почерпнули из воркшопа много новой полезной информации и готовы внедрить технологии дивергентного мышления в свой образовательный процесс. По итогам воркошопа, педагоги помогли участникам понять и осмыслить суть затронутых вопросов и тем. По их мнению, в детях нужно развивать креативность и нестандартный подход к решению задач во избежание ограниченного восприятия мира, и, как следствие, для их успешной интеграции в мировое сообщество. Таким образом, руководители образовательных организаций РС (Я) заинтересованы в улучшении качества образования и в решении поставленных вопросов и находятся в поисках нестандартных приемов в своей деятельности.
Вторая половина дня прошла не менее насыщенно. Участники семинара посетили крупнейший общероссийский мультимедийный парк – музей «Россия – моя история» и интеллектуальный центр системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации на территории северо-востока России, в области биологии, химии, географии, экологии и педагогики – институт естественных наук СВФУ им. М.К. Аммосова. Для желающих были организованы мастер- классы по дополнительному образованию: «Психологический тренинг», «Битмейкинг», «Мир увлечений», «Суолдьут», «3D- моделирование», «Робототехника» и «Среда обитания». А для любителей спорта была реализована программа «Суолдьут» в спортивном зале ООШ № 18 г. Якутска.