Определены векторы развития в ежегодной конференции IB в г. Сочи

21 апреля в г. Сочи состоялась XII ежегодная конференция Ассоциации школ Международного бакалавриата стран СНГ. Своими впечатлениями с нами поделились директор ГАУ ДО РС (Я) “Центр отдыха и оздоровления детей “Сосновый бор” Яна Николаевна Иванова и педагог по 3Д моделированию Центра Иван Михайлович Филиппов.

– Яна Николаевна, Центр «Сосновый бор» входит в Ассоциацию школ Международного бакалавритата, и вы ежегодно принимаете участие в проводимых конференциях. В чем отличие этой конференции от предыдущих?

Иванова Я.Н.:

– Темой XII ежегодной конференции Ассоциации школ Международного бакалавриата стран СНГ стала «Школа IB в условиях постоянно меняющегося мира». В качестве гостей выступили мастодонты Международного бакалавриата: менеджер по развитию и признанию программ IB Ведрана Павлетич (г. Гаага, Нидерланды), президент Международной общественной академии связи Анастасия Петровна Оситис, специалист по глобальным решениям Джулия Фогелин (Великобритания) и заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, руководитель Провайдер-центра Международного бакалавриата Константин ЭЭдуардович Безукладников (г. Пермь) и многие другие интересные личности.

– Что же на этот раз представил Центр «Сосновый бор» сообществу IB?

Иванова Я.Н.:

– Нами был представлен опыт организации крупных проектов республики – одним из них являются Международные интеллектуальные игры, которые будут проведены в Якутске в июле 2018 года. Международные интеллектуальные игры будут консолидировать лучшие школы и дадут возможность создать интеллектуальное сообщество, которое в дальнейшем будет укреплять взаимодействие России с другими странами.

Далее мы провели воркшоп на тему «Каникулярный досуг как средство формирования «Профиля ученика IB» в условиях временного коллектива. Тема не зря была связана с проблемой организации каникулярного досуга детей. Школьные каникулы – это, прежде всего, отдых, который даст ребенку возможность «выдохнуть», снять напряжение, восстановить работоспособность. Вместе с тем, важно также поддерживать его интеллектуальное, социальное, этическое и физическое развитие, которое можно формировать с помощью проведения кратковременных профильных смен. Ежегодно наш Центр проводит до 15 профильных тематических смен, каждая из которых уникальна по своему содержанию. Одной из таких ярких смен, в нашем Центре является туристско-спортивная программа «Суолдьут» («Следопыт»), которая изначально была программой дополнительного образования педагога по физическому воспитанию. Она постепенно нарастала, прибавлялось все больше и больше направлений и блоков, в итоге было решено выделить ей отдельную смену в летний период. Данная программа направлена на формирование у воспитанников образа «СуолдьУровца». Программа смены состоит из нескольких модулей – занятия по дополнительному образованию по тематике смены, общая физическая подготовка, начальная военная подготовка, ориентирование, выживание в лесу, спортивные игры, а также национальные виды спорта. Результатом является модель «СуолдьУровца» –  любознательного, знающего, способного эффективно передавать и воспринимать информацию, мысли, чувства (способный эффективно общаться), думающего, рефлексирующего (способный к самоанализу), непредвзятого, принципиального, неравнодушного, конкурентоспособного человека, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде.

Отличительной чертой в планировании подобных профильных смен является определение единого концепта для всех занятий по дополнительному образованию. Будь то занятие по прикладному искусству, английскому языку, журналистике, музыке или робототехнике – везде будет прослеживаться концепт смены – образ «СуолдьУровца». Такой вид занятий помогает всестороннему развитию личности. «СуолдьУровец» понимает важность сбалансированного развития различных аспектов своей жизни — интеллектуального, физического и эмоционального — для достижения личного благополучия и благополучия других. Он осознает свою взаимозависимость с другими людьми и с миром, в котором он живет. Таким образом, предполагается, что, овладев знаниями по разным дисциплинам, наш воспитанник в конце смены будет иметь не только определенный багаж знаний, но и освоит универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Представили фрагмент из цикла занятий по программе дополнительного образования «3D моделирование», где «СуолдьУровцы» проектировали и определяли степень нагрузки и предел прочности спортивного инвентаря – палки перетягивания для мас-рестлинга – национального вида спорта Якутии.  Его представил мой коллега Иван Михайлович Филиппов, педагог данной программы. Почему именно-мас-рестлинг? На профильной смене «Суолдьут» дети практикуют навыки мастерства во всех видах национального многоборья, в том числе и по мас-рестлингу. Мас-рестлинг (якут. мас тардыhыы, перетягивание палки) – национальный вид спорта Якутии, признанный в Российской Федерации и введенный в 2003 году во Всероссийский реестр видов спорта. Создана Всероссийская федерация мас-рестлинга, затем и Международная федерация мас-рестлинга, в состав которой входят 33 страны мира. Мас-рестлинг на данный момент прочно укрепил свои позиции и вот уже в 4 раз ежегодно в рамках Всемирного фестиваля «Арнольд классик» проводится чемпионат мира по мас-рестлингу в абсолютной весовой категории. Таким образом, выйдя на международный уровень, мас-рестлинг стал языком общения, символом дружбы спортсменов со всех уголков нашей планеты.

– Иван Михайлович, а Вы что же интересное для себя узнали и будете использовать в дальнейшей деятельности?

Филиппов И.М.:

– Я работаю педагогом дополнительного образования по 3Д моделированию и обучаю детей азам программирования и построения трехмерных моделей, развивая пространственное мышление. Наша задача – вырастить поколение молодых инноваторов, которые были бы конкурентоспособны не только на российском рынке, но и во всем мире. На конференции в г. Сочи мной был представлен интерактив «Мас – рестлинг», участниками которого стали более 20 человек. Правила мас-рестлинга очень просты: для победы спортсмену необходимо просто вырвать палку из рук соперника. При этом ноги упираются в доску. Поединок длится до победы в двух раундах одного из борцов. Победа в схватке засчитывается, если одному из борцов удалось перетянуть соперника через опорную доску или если соперник выпустил палку. Залог победы в мас-рестлинге – удержать равновесие и вывести из него соперника. Но мало кто знает, что для того, чтобы одержать победу, нужно изучить не только характер и настрой противника, но и свойства древесины, из которой сделана палка, а также силу, которую применяют спортсмены в ходе соревнования. В ходе интерактива «3D-моделирование спортивного инвентаря для мас-рестлинга» было проведено исследование с помощью компьютерного моделирования, где мы произвели определение нагрузок  и предела прочности спортивного снаряда.

Участники воркшопа высоко оценили представленный опыт работы, отметив  интересный подход в практико-ориентированном обучении, а также коллаб спорта и инновационных технологий. Исследования и спорт –хорошее сочетание, которое еще нигде не применялось в практике. В связи с глобализацией, в образовательном пространстве намечаются тенденции роста интереса к электронике, наукам и спорту. Метод, применяемый в работе, будет интересен для молодежи, так как обладает интересными технологиями и доступен в изучении.

Участие в конференции дало мне многое, встречу с интересными, умными людьми, обмен опытом работы  с коллегами из Казахстана, Армении, Перми, Москвы и Самары.

– Яна Николаевна, каковы дальнейшие планы, в какую сторону нам надо развиваться?

Иванова Я.Н.:

– В условиях цифрового общества, в связи с возросшим интересом к IT-отрасли, на сегодняшний день существует много различных робототехнических обучающих платформ, на уровне государства поддерживаются многие проекты по внедрению цифровых технологий. Нам надо учиться адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей  среде  и успевать жить в мире цифровых технологий. Выражаем надежду, что усиленная интеграция дополнительного технического образования в итоге даст толчок для обучения технических специалистов высокого уровня.

Стоит отметить, что было принято решение проводить на ежегодных конференциях турнир по мас-рестлингу. Таким образом, мас-рестлинг будет распространяться среди ассоциированных школ Международного бакалавритата. Не это ли результат трансляции нашего опыта работы?

 

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять