Отзывы участников о семинаре – практикуме «Ассоциированные школы ЮНЕСКО как фактор содействия качественному образованию», посвященного 60 – летию ПАШ ЮНЕСКО.
Присутствовали директора, заместители директоров и координаторы разных школ г. Якутска и представители из разных регионов России.
Очень понравились выступления СОШ г. Братска, заместителя директора Феодосовой Т.Н., учителя начальных классов г. Москвы № 2012 Калининой А.М. Особенно понравилось выступление Жан Пьера Де Шеппера.
Семинар – практикум прошел на высоком уровне, спасибо организаторам. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Республика Тыва, город Кызыл,
Дамбаа Л.П., зам. директора по УР специального цикла РШИ
24.06.2013
24 июня в рамках международной творческой смены «Я – гражданин мира», посвященной 60-летию проекта ЮНЕСКО «Ассоциированная школа» прошел семинар-практикум «Ассоциированные школы ЮНЕСКО как фактор содействия качественному образованию». Этот семинар дает дополнительные возможности для развития контактов Ассоциированных школ ЮНЕСКО и обмена опытом работы в обеспечении качественного образования и организации учебного процесса, инновационных подходов в обучении, в разработке учебно-методических материалов.
На семинаре-практикуме, который длился целый день, присутствовали участники: руководители делегаций региональных центров Ассоциированных школ ЮНЕСКО РФ, руководители общеобразовательных учреждений и координаторы проекта ПАШ ЮНЕСКО Республики Саха (Якутия), Жан-Пьер Де Шеппер.
На семинаре-практикуме руководители делегаций давали мастер классы своим коллегам по выбранной тематике. Время, отведенное для семинара, прошло незаметно. Так всегда бывает, когда выступают талантливые люди.
Спасибо за теплый прием руководителю Центра Ивановой Я.Н., организаторам Сандаковой Р.И., Нафанаиловой С.Е. и куратору делегаций Кириллиной Е.Т.
Участники международного семинара –практикума:
Кораблина Е.И зам. Генерального директора по работе с учебными подразделениями школы иностранных языков «Интерлингва» г. Воронеж;
Локоть Ю.С -учитель английского языка ЧОУСОШ «Личность» г. Новороссийска, Краснодарского края.
24.06. 2013г
Размах деятельности ЦООД « Сосновый бор» и региональных центров АШ ЮНЕСКО РФ, а также координаторов проекта ПАШ ЮНЕСКО РС(Я) впечатляет. Именно это выбранное направление качественно изменит образование нашего века с его новейшими антагонистическими проблемами в эпоху глобализации. Именно такой подход к воспитанию может сохранить общечеловеческие ценности и культуру каждого этноса в том первозданном виде, в котором мы бы хотели видеть будущее поколение.
Семинар –практикум доказал, что много делается для этого и что есть истинные педагоги, профессионалы своего дела. Хотя приняли участие всего 7 регионов РФ и 6 представителей АШ ЮНЕСКО, они успели столько много и содержательно рассказать о своих передовых инновационных проектах, что зажгли в сердце каждого желание присоединиться, объединиться, сотрудничать. Так рождается тандем болеющих душой и сердцем за будущее мира людей честных, активных, мобильных, настоящих энтузиастов.
Меня, как учителя английского языка, привлекла своим богатым содержанием учебная программа школы иностранных языков « Интерлингва», о проектах, с которыми выступила Кораблина Е.И. Много можно перенять из опыта работы других представителей РФ.
Приятно было встретить коллегу из далекой Тывы, где я работала после окончания института. Лилия Потаповна Дамбаа подарить возможность вновь очутиться в Тыве, которая оставила в моей душе столько светлых воспоминаний, где остались мои дорогие ученики. Они, наверное, сейчас принимают самое активное участие в том, чтобы Тыва процветала.
Много теплых слов заслуживает Жан-Пьер Де Шеппен, доктор философских наук из Бельгии, который так верен нашей суровой Якутии. Милостиво принимает приглашение приехать к нашим «суровым» неудобствам, только потому, что любит наш народ и нашу родину.
Спасибо вам всем, особенно организаторам за ваш бескорыстный и такой важный труд. И я уверена, мы все вместе сможем изменить мир к лучшему, где всем будет очень хорошо и свободно жить.
Заровняева В.М.,
учитель английского языка Саха Бельгийской гимназии.
24.06.2013г.
Хочу поделиться своими впечатлениями с семинара представителей Ассоциированных школ ЮНЕСКО в рамках международной смены «Я – гражданин мира». Ради этого дня стоило ехать в далекую Якутию. Такого единства взглядов, идей, помыслов я давно не чувствовала. Я ехала к единомышленникам, хотела найти поддержку, получить новые знания. А нашла партнеров, открытых для сотрудничества, и даже, смею надеяться, добрых друзей.
Какие разные школы, педагогические коллективы, педагогические концепции, пути развития образовательных учреждений? Но какие все креативные, уникальные, с огромным желанием сделать наше образование лучше. Каждое выступление сопровождалось шквалом уточняющих вопросов. Хотелось выяснить все до мельчайших подробностей. Моя голова прямо-таки гудит от обилия интереснейшей информации, и хочется сразу же составить план на будущий учебный год, чтобы включить в него новейшие проекты. Я полна решимости в своем городе, поднять вопрос о расширении сети школ – участников ПАШ ЮНЕСКО. Теперь у меня для этого есть все основания.
Особенно меня поразили хозяева семинара – представители Якутии. Я не могла представить, что в этой далекой республике, школы имеют такие международные связи, осуществляют такие интересные проекты. Особая благодарность педагогическому коллективу ГОУ ДО «Сосновый бор» за то, что собрали нас вместе. Я искреннее надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Феодосова Татьяна Николаевна,
заместитель директора по НМР МБОУ «СОШ №12» г. Братска Иркутской области.
24.06.2012
Участие в работе семинара для меня очень важно в плане саморазвития, самореализации, в области качественного образования.
ПАШ ЮНЕСКО нам предоставляет огромную возможность для развития.
Много работы, усилие координатора ПАШ ЮНЕСКО уделяют образованию, расширению партнерства между школами. И этот семинар нас объединил, межкультурный диалог состоялся, со школами ПАШ ЮНЕСКО России положены меж партнёрские отношения.
Опыт работы школ ПАШ ЮНЕСКО меня заинтересовал своей направленностью для дальнейшей работы, выявились цели и задачи, для реализации образовательных услуг.
С благодарностью Шестакова Роза Егоровна,
ГБОУ ЭКШ «Арктика»,
г. Нерюнгри
Добрый день, дорогие участники семинара!
Меня попросили обратиться к вам с речью об изучении иностранных языков, и попросили выступить на иностранном мне языке! Признаюсь: это не только трудная задача, это настоящая пытка для меня!
Ведь все время хочется выразить свое мнение, но мешает твое ограниченное знание языка или незнание!
Поэтому прошу вас слушать мои «неуклюжие» слова терпеливо и быть милосердными!
Ведь я сейчас говорю на иностранном языке, которым я хорошо не владею. Разумеется, нетрудно изъясняться на иностранном мне языке (русском) где – то в магазине или на рынке, но говорить с умными и внимательными слушателями, это совсем другое дело!
Мне хочется оправдываться, используя слова нашего известного писателя Вольтера, он сказал, что совсем нетрудно говорить на ломаном иностранном языке на нескольких языках, но гораздо труднее прекрасно выучить один язык (он прежде всего имел ввиду родной язык). Во – вторых, он сказал, что тщательное изучение такого одного языка приносит гораздо большую пользу.
Мы конечно, удивляемся этому мнению Вольтера. Кажется, вы согласны о бесспорной пользе изучения иностранных языков. Все общества и все страны все больше зависят друг от друга. Изучение иностранных языков кажется необходимым, так как, когда человек более или менее владеет каким – то иностранным языком, у него есть второй ключ для того, чтобы войти в окружающий мир.
Оказывается, человеку, который знает другой язык, появляется доступ к новому миру, или совсем новое оружие для того, чтобы открывать другой мир. Главное: он сам открывает этот новый мир, новую культуру, другой образ жизни и т. д. Конечно, можно перевести с иностранного языка на родной язык. Все – таки переводы с родного языка на иностранный язык задерживают человека в родном языке, в родном мире и не пропускают его в чужой мир. В таких условиях у человека остается одна точка зрения: его родная точка, его собственное мнение. При помощи нескольких дополнительных ключей прибавляются другие такие мнения: можно увеличивать, усиливать, умножать свой взгляд.
Можно возразить и думать, как Вольтер: зачем пытаться войти в чужой мир? Ведь у каждого человека свой мир! Пусть он занимается своим языком, своей культурой. Вот именно занятие иностранным языком позволяет каждому человеку улучшать знание родного языка. Занимаясь таким образом, человек наблюдает свой родной язык из чужого языка (через призму чужого языка). Это значит: он наблюдает самого себя с чужой точки зрения. У него другой взгляд на себя, на свою культуру, на свое общество. Речь не идет о зеркале, как будто он себя видит в нем. В таком случае речь только о своем взгляде. Нет! Он видит себя через взгляд другого человека, как будто он проник к другому человеку. Таким образом, он видит себя со стороны и может судить себя беспристрастно. Он может оценивать богатство и недостатки своей культуры, он может лучше понимать ее. Одновременно он может лучше понимать чужую культуру, допускать чужие точки зрения. Речь не идет об отказе или об оставлении собственной точки зрения, но о взаимном понимании, о терпимости. Человек вынужден оправдывать, лучше основывать свою собственную точку зрения, свое мировоззрение. Используя разные ключи или языки, человек доведен до самого важного: он сравнивает разные мнения и знания, он их проверяет, хочет узнать, откуда такие отличия. Одним словом, его критический ум развивается.
Все – таки обратно к Вольтеру!
Допустим, человек занимается исключительно своим языком и своей культурой, как любящий садовник в собственном саду ухаживает исключительно за любимым деревом.
Корни этого дерева все время растут дальше в землю и развиваются, как знание родного языка и родной культуры, все больше и глубже развиваются у человека, который заботится о своих языке и культуре. По – видимому, он не обращает никакого внимания на чужую культуру и языки, но однажды эти корни встретятся в глубине с корнями других крепких деревьев. Таким образом, он постепенно обнаружит другие крепкие языки и культуры и будет узнавать, что единственное дерево не единственное дерево … и не единственный на свете.
Иными словами: заботясь исключительно о своих корнях, он обнаружил другие деревья, которые также заботились только о себе, так что он обнаружил самую настоящую терпимость.
На этом уровне изучение иностранных языков является самым важным помощником Гражданина Мира на пути к этой настоящей терпимости.
Благодарю Вас за внимание и прежде всего за терпение.
Жан Пьер Де Шеппер, профессор, доктор философских наук, Бельгия