Цифровое поколение: эксперт Sinet Владислав Тетерин оценил проектную деятельность

 

На протяжении всей смены «Цифровое поколение» ребята придумали, разработали и выдвинули на защиту проекты, которые можно разделить на три направления «Комфортная среда», «Артика» и «Геймификация». О том, как идет работа над проектами и какие из них имеют шанс на воплощение,  мы спросили у эксперта, сотрудника компании Sinet Владислава Тетерина.

-Здравствуйте, Владислав.  Для начала расскажите немного о себе и о том, как вы связали свою жизнь с программированием.

— Здравствуйте, я в настоящее время – программирующий системный администратор, основная моя занятость – это разработка и программирование. В  Sinet  я занимаюсь сопровождением наших серверов и сервисов ykt.ru, поддержкой внутренней автоматизации, так называемого «внутреннего клиента» и т.д.  А началось все давно, наверное, еще в начальных классах. Я очень любил компьютерные игры. Однажды я пришел к мысли,  что если есть люди, которые играют в компьютерные игры, то есть и те, которые создают  эти игры. Это наверняка круче, чем просто играть! Тогда я решил, что хочу быть разработчиком компьютерных игр и начал изучать программирование с  V класса. И потом пошло поехало.

— Вы присутствовали на предзащите проектов. Какое впечатление они произвели?

-В  целом проекты интересные, некоторые очень даже впечатлили. Но видно, что не все ребята в полной мере понимают что такое IT. Может потому что это только- только начало бурно развиваться. Нужно еще больше пропаганды, еще больше  IT в мир ввести.

-Какие проекты Вам понравились?

-К примеру, проект про куртки с алюминиевыми вставками для сохранения тепла, если их развить не просто по алюминию. Зачем он нужен в куртке? Кроме того, чтобы пищать на всех металлодетекторах  магазинов и объяснять в аэропорту, что у меня куртка с металлическими вкладками?  Этот проект надо развить в умную куртку с более широкими возможностями и выдвинуть на рынок как более дешевый продукт. Это будет классно. И еще понравился проект по разработке приложения-игры для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Самим подходом. Через игры учебный материал усвоить гораздо проще, чем через вечные зубрежки.

-Кстати, об играх. Как Вы считаете, игры  — это  полезное времяпрепровождение или своего рода побег от  реальности?

-Игры — это полезно! Потому что побег из реальности тоже полезное времяпрепровождение. Но тут вопрос такой, что игры ведь тоже есть разные. Простая аналогия: книги — полезное времяпрепровождение или это просто побег из реальности? Все говорят «книги  —  это хорошо».  Но есть такие книги, как жвачка, которые убивают время и никакого смысла в них нет. Это не как классическая и высокоинтеллектуальная литература, а простецкая, развлекательная.  Вот и в играх есть массовые, и есть развивающие. Тут хочу особо отметить, в современном мире есть очень много игр, которые позволяют изучать, развивать, в том числе и программирование.

-Каким Вы видите будущее якутской IT-сферы?

-Местная IT-сфера   в последние годы 3-4 начала сильно развиваться, благодаря Мичилу Стручкову, технопарку, венчурной компании «Якутия» и другим начинаниям. Естественно надо отметить, что первыми были Sinet и MyTona. Остальные подхватили и начали развивать, IT-парк открыли, это очень классно. Здорово, что с каждым годом все больше и больше различных мероприятий проводится и хорошо пропагандируется среди детей. Я часто посещаю подобные мероприятия и это очень круто, так как все больше людей начинают интересоваться программированием, дизайном в сфере IT, узнают, что IT — это целая отрасль со своим менеджментом и так далее.

-Что Вас вдохновляет?

-Меня, как правило,  сильно вдохновляет и очень нравится видеть результат своих работ. Когда начинаешь делать какое-то приложение и сайты, то результат  — это цифры, мы их анализируем и прочее. Но когда выходишь в мир, разговариваешь со знакомыми людьми и друзьями, они рассказывают: «О! Я заметил, вы добавили на сайт классную фичу!»  А ты про себя думаешь: «Это же я такую фичу сделал».  Становится приятно и это вдохновляет на создание чего-то нового.  И порой хочется создать что-то совсем невероятное, чем будут пользоваться люди,  и будут говорить «класс, ты молодец». Вот меня лично это вдохновляет. А вообще по поводу вдохновения. У каждого свой собственный источник и надо просто перебирать и найти то, что может поддерживать лично ваше вдохновение.

— Большое спасибо за интересную беседу.

Юнкор Эльвира Россова,

XI класс, СОШ № 25 г. Якутска

Фото из личного архива Владислава Тетерина

Цифровое поколение: эксперт Sinet Владислав Тетерин оценил проектную деятельность

 

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять