Ведущий: Протодьяконова Е.Н., ведущий специалист республиканского Центра Олонхо, ответственный секретарь ЯРОО «АссоциацияОлонхо».
Продолжительность круглого стола: 1 ч. 50 мин.
Выступали: Сысолятина З.Г., Решетникова А.П., Захаров А.М., Маркова А.П., Софронова А.Д., Тимофеев Н.П.,Тихонов К.Н., Флегонтова У.М., Бочонина В. И., Аммосова Н.В., Санникова З.Л., Кириллина Е.Т.
Основные темы Круглого стола:
По формату проведения круглого стола в рамках творческой смены:
- Участники Круглого стола дали в целом положительную оценку проведения творческой смены «Эпос в моей жизни» и отметили необходимость проведения данной смены в дальнейшем.
- Высказаны пожелания включить в программу творческой смены проведение мастер- классов народных сказителей эпоса для учителей – мастеров, руководителей фольклорных ансамблей.
По тематике Круглого стола:
Отмечена несогласованность работы ведомств, учреждений культуры, науки и образованияв преемственности для повышения индивидуального исполнительного мастерства школьников по сказительскому мастерству.
Недостаточный уровень создания среды Олонхо в школьных и дошкольных учреждениях как следствие слабой включенности в школьную программу учебных предметов по изучению эпосаОлонхо.
Отмечена серьёзная проблема в сфере подготовки руководителей фольклорных коллективов.
Участники Круглого стола отметили слабое обеспечение в образовательных учреждениях печатными и электронными средствами в изучении эпосаОлонхо.
Уход из жизни сказителей – олонхосутовв условиях недостаточного распространения устного эпосавлечет за собой безвозвратные потери некоторых видов нематериального культурного наследия.
Отмечена негативная тенденция трансформация эпоса в эстрадное шоу.
В результате состоявшейся дискуссии участники Круглого столасчитают необходимым рекомендовать:
Предусмотреть в государственном бюджете финансирование оплаты труда наставников, учителей – мастеров, традиционных олонхосутов и олонхосутов исполнителей по обучению сказительскому мастерству юных исполнителей Олонхо в учреждениях дополнительного образования, летних лагерях.
На уровне наслега проводить работу по созданию фольклорной и языковой среды.
Ежегодно проводить курсы по повышению мастерства для учителей – мастеров, учителей музыки на базе Центра «Сосновый бор».
Изучить и распространить лучшие практики исследовательской работы Санниковой З.Л., этнопедагога из Таттинского улуса по изучению родословной (утум удьуор) олонхосутов.
В учебные планы образовательных учреждений включить дисциплины по изучению эпосаОлонхо.
Исп.; Е. Кириллина