О реализации международной деятельности в
Центре «Сосновый бор»
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» внедряет в свою работу международную деятельность по нескольким направлениям:
- Реализация принципов ЮНЕСКО.
- Внедрение технологий Международного бакалавриата.
1. Реализация принципов ЮНЕСКО
Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. На сегодняшний день Проект объединяет более 11000 организаций в 182 странах. Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО – один из наиболее успешных и продолжительных проектов Организации.
Центр «Сосновый бор» в 2013 году стал базовой площадкой Ассоциированных школ ЮНЕСКО в целях создания необходимых условий для социального партнерства между школами АШЮ в регионе и за его пределами. Создание базовой площадки в республике, площадь территории которой простирается на 3083,5 тысяч кв.км., являлось стратегически важной задачей в целях обеспечения мобильности, открытости и постоянного поддержания коммуникации между членами АШЮ посредством компьютерных технологий.
В образовательной деятельности Центра претворяются ведущие идеи ЮНЕСКО:
– в организации профильных смен «Я – гражданин мира», “Олонхо в моей жизни”, «Дети Арктики»;
– в проведении мероприятий в соответствии с Международными днями Организации Объединенных Наций из календаря ЮНЕСКО;
– в участии в международных конкурсах, мероприятиях и пр.
Более подробно про проект ЮНЕСКО здесь
2. Внедрение технологий Международного бакалавриата
Международный бакалавриат (далее IB) – это универсальная образовательная система, единая для всего мира и дающая качественное современное общее образование, воспитывающая лидеров будущего.
Чтобы получить право обучать по программам Международного бакалавриата, то есть быть авторизованными в системе, образовательные организации проходят три стадии. Сначала школы находятся в статусе интересующейся стороны, затем добиваются статуса кандидата и только потом имеют право авторизоваться в системе Международного бакалавриата.
На сегодняшний день Центр «Сосновый бор» является единственной в образовательном пространстве республики площадкой, имеющей официальный статус – кандидат.
10 педагогических работников Центра закончили Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (единственного в СНГ провайдер Центра IB) и стали магистрами по программе международного бакалавриата, что дает им право применять технологии IB в своей педагогической деятельности.
Центр реализует данный проект по двум направлениям:
1.Внедряет технологии IB в организации проектной деятельности CAS – форум профильных смен. CAS – форум призван развить у детей толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде, креативность и направлен на воспитание ответственной личности, способной обращать свою энергию и таланты на пользу другим. Идея форума сопричастна с идеей программы Creativity, action, service (CAS) – «Творчество, действие, служение» Дипломной программы МБ. (Три компонента CAS, зачастую переплетающиеся, характеризуются следующим образом:
- Творчество – исследование и выражение идеи, которые приводят к оригинальному продукту или представлению. Это может включать изобразительное и исполнительное искусство, цифровой дизайн, письмо, фильмы, кулинарное творчество.
- Действие – физические усилия, способствующие здоровому образу жизни. К таким действиям можно отнести индивидуальные и командные виды спорта, танцы, отдых на свежем воздухе, фитнес, и любые иные формы физических усилий, целью которых является формирование и поддержание здорового образа жизни.
- Служение – совместное и взаимное участие учащихся в общественной жизни как реакция на аутентичную потребность. Через Служение студенты (так мы называем своих воспитанников) вырабатывают и применяют личностные и социальные навыки и качества в реальных жизненных условиях, включая поиск решений, решение проблем, инициативность, ответственность за свои поступки.)
Как член ассоциации школ международого бакалавриата стран СНГ Центр с 2015 года ежегодно участвует в Конференциях ассоциации и делится наработанным опытом с международными школами IB. Так, в 2015 г. в г. Ульяновске педагоги провели секцию, где были раскрыты технологии по организации проектной деятельности; в инновационном центре «Сколково» был представлен опыт по реализации художественного направления в сменах; в Армении мы показали опыт по организации метопредметного проектирования; и в прошлом году мы провели секцию в г. Калининграде на тему «Театральная постановка по мотивам якутских легенд как часть курса «Театр», в 2021 г. конференция впервые прошла в онлайн формате, где Центр представил опыт реализации программы начального обучения программы IB.
Подробнее о реализации технологий международного бакалавриата в профильных сменах здесь
2.Интегрирует программу начальной ступени образования IB PYP с национальной программой «Радуга» в структурном подразделении Центра детском саде «Лингва».
В учебную программу включено дополнительное образование по шести предметным областям:
– Языки (русский, якутский, английский),
– Искусство, которое представлено занятием по хореографии,
– Естественные науки представлены занятием по окружающему миру.
– Математика представлена занятием ДО «Легоконструирование»,
– Обществоведение представлено национальной программой «Радуга». которое изучается в рамках непосредственной образовательной деятельности вместе с воспитателем,
– Физическая культура представлена программой «Национальные виды спорта народов мира».
Помимо изучения предметных областей основой обучения является межпредметная исследовательская деятельность, которая представлена программой исследования, состоящей из 4 тем:
– Кто мы.
– Где мы в пространстве и времени.
– Как устроен мир.
– Как мы выражаем себя.
Подробнее о реализации международной программы PYP IB в детском саду «Лингва» здесь