МОБУ СОШ № 15 – лидер в области внедрения инновационных технологий!

Мы всегда очень радуемся успехам наших друзей- сетевых партнеров. И вдвойне приятно, когда эти победы мотивируют на успех, закладывают камень побед в фундамент развития образования нашей республики. Вот уже много лет МОБУ СОШ №15 г. Якутска транслирует свой передовой опыт в области инновационных технологий и управленческих решений. Мы рады поделиться со всеми их победой в этом направлении! Поздравляем директора С.Ю. Горбатюк и весь коллектив школы с победой!

МОБУ СОШ №15 г. Якутска в федеральном конкурсе «100 лучших школ России» в рамках VII Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» стала лауреатом, получив золотую медаль, подтвержденную дипломом в номинации «Лидер в области внедрения инновационных технологий – 2018».  Директору школы С.Ю. Горбатюк вручен знак «Директор года – 2018».

Коллектив МОБУ СОШ №15 г. Якутска в течение 15 лет в рамках экспериментальной работы под руководством д.п.н., профессора СВФУ им. М.К.Аммосова Т.И.Степановой занимался проблемой опережающего обучения, т.е. такого обучения, которое бы подготовило учеников к неизвестному сегодня будущему.  Подготовка учащегося к будущей жизни связана с социальным прогнозом. В тоже время, проживая в быстро меняющемся мире, трудно предсказать, какие изменения произойдут в обществе. Поэтому главной стратегической целью системы образования становится не обучение людей, а формирование целостной личности, обладающей широким научным кругозором, творческим мышлением и способностями к дальнейшему саморазвитию. Исследовательская работа коллектива показала, что это возможно, если использовать наряду с системно-деятельностным, компетентностным подходами и синергетический подход.

Синергетика – это интегративная наука, которая изучает законы самоорганизующихся систем и процессов. Новые образовательные стандарты требуют, чтобы педагогический процесс был направлен в дальнейшем на самообучение, а значит должен происходить в соответствии с законами самоорганизации.

Почему необходимо в педагогике и методике преподавания использовать синергетический подход?  Во-первых, в процессе обучения детей мы учим их запоминать, размышлять, добывать новые знания на основе ранее полученных знаний. А процессы мышления, запоминания (памяти), творческого использования получаемых знаний и их преумножение являются самоорганизующимися процессами.

Во-вторых, использование синергетического подхода позволят развивать у школьников не только логический и творческий виды мышления, но и более сложный синергетический вид мышления – подсознательное интуитивное мышление. Обладая всеми видами мышления, человек способен видеть все проблемы целостно, а, следовательно, решать их эффективно.

На практике мы убедились, что только зная, понимая и используя законы синергетики в педагогическом процессе, можно добиться высокой эффективности.

С 2015 года на базе школы были организованы и проведены три городские научно-практические конференции с элементами научной школы для молодежи «Синергетика в образовании». За три года работы в ней приняло участие более 200 учащихся и 500 учителей. Неизменными участниками конференции были д.б.н. Кершенгольц Б.М., д.б.н. Колосова О.Н., д.б.н. Журавская А.Н., д.тех.н. Соколова М.Д., д.п.н. Степанова Т.И. и другие ученые республики, преподаватели Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова и Института развития и повышения квалификации работников образования им. С.Н.Донского-II. Оценив высокий уровень подготовки учащихся и учителей, в 2018 году НПК «Синергетика в образовании» получила статус Всероссийской.

Опыт работы педагогического коллектива представлен в следующих научно-методических пособиях.

  1. Степанова Т.И., Горбатюк Б.А., Горбатюк С.Ю. Образовательная программа школы. // -Якутск, ИРО и ПК ,2007 г. 180 с.
  2. Степанова Т.И., Горбатюк С.Ю., Ноговицына Я.И. и др., Опережающее обучение и пути его реализации в школе. /Т.И. Степанова, С.Ю. Горбатюк, Я.И. Ноговицына и др. // Якутск: МО РС(Я), ИРО и ПК, 2012 г. 116 с.
  3. СтепановаТ.И., Горбатюк С.Ю., Бизина И.Э, Аманатова Е.П. Теоретические и технологические основы синергетического урока. // Отдел передового педагогического опыта УО г. Якутск, 2014 г., 55 с.
  4. Профессиональная ориентация учителя. Сборник статей под редакцией Степановой Т.И.. Горбатюк С.Ю. // – г. Якутск ИРОи ПК, УО г. Якутска, 2016 г., 255 с.
  5. Синергетика в образовании // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с элементами научной школы АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании; ФГАОУ «Северо-восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» 27-28 марта 2018 г., с.138.

 

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять