С 10 по 15 июня 2013 года 23 педагогических работников сетевых образовательных учреждений «Аартык» и учреждений дополнительного образования детей республики в рамках Соглашения о взаимном сотрудничестве с Институтом образования РТ и ГАУ ДО РС (Я) ЦОиОД «Сосновый бор» обучаются на очном этапе курсов повышения квалификации в г. Казань. Курсы проходят по темам «Психологическое сотрудничество и педагогическое сотворчество в обучении одаренных детей» и «Проектная деятельность и проекты в области государственно – общественного управления образовательным учреждением» (по линии Федеральной целевой программы развития образования). Педагоги до прилета в г. Казань прошли дистанционный модуль курсов. Он включал в себя несколько этапов заданий: тестирование, разработка проектов, программ и др.
На очном этапе курсов интересные лекции проводят Лариса Федоровна Иванова, к.п.н., заведующая отделом реализации программ развития образования, Ирина Фагимовна Сигбатуллина, д.п.н., заведующая кафедрой педагогической психологии ИРО РТ, Гульнара Чингизовна Тахтамышева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии, Нелли Рифовна Фаляхова, старший научный сотрудник лаборатории профессионального образования, Теряева Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Вера Петровна Бетюнская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра «Сосновый бор», руководитель делегации, рассказывает: «Программа курсов «Проектная деятельность и проекты в области государственно – общественного управления образовательным учреждением» разработана в соответствии с квалификационными требованиями к педагогическим профессиям и должностям, прежде всего, к руководителям образовательных учреждений, заместителям директоров, специалистам методических служб. Особенность программы в том, что она поделена на разделы (модули) и уровни освоения данного материала. Первый модуль программы «Совершенствование институциональных механизмов управления образованием в контексте расширения общественного участия в управлении образованием». В нем идет ознакомление с основными направлениями и приоритетами государства в сфере образования, включая нормативные основы государственной политики, социально-экономические аспекты государственной политики, содержательные и управленческие аспекты в сфере государственно-общественного управления образовательным учреждением. Второй модуль «Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления» знакомит нас с основными положениями публичной отчетности, как средства обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, как формы широкого информирования общественности. Третий уровень – уровень внедрения. По мере усвоения каждого уровня, нам предлагаются вопросы и задания, по которым оценивают наши знания по данному разделу или теме».