Применение исследовательского подхода в обучении на занятиях «Интегра» смены «Я- лидер»

В рамках сетевого сотрудничества с МОБУ ООШ № 18 г. Якутска Центр «Сосновый бор» для участников смены «Я- лидер» «Единого детского движения» «Стремление» был проведен цикл интегрированных занятий. Целью программы «Я- лидер» является развитие эмоционального интеллекта (эмоциональной компетентности) у подростков.

Так, на занятии по дополнительному образованию «Интегра» педагогов Ордахова В.В. и Куприяновой А.Е. в качестве основной задачи был применен исследовательский подход в обучении на примере интегрированных занятий (английский язык/литература и русский язык/литература).    Первое занятие прошло в виде воркшопа, где учащиеся познакомились с ядром программ Международного бакалавриата – 10 качествами выпускника. Также они узнали, что такое банановое мышление. Вкратце, это нестандартный подход в решении различного спектра задач, умение посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. В ходе изучения материала о причинно-следственных связях, они поняли, как очень маленькое и незначительное явление может повлечь за собой огромные последствия («Эффект домино» или «Эффект бабочки»). Также они выполнили задание на креативность по Торренсу, который помог определить чувствительность к задачам, дефициту и пробелам знаний, стремление к объединению разноплановой информации. Ответы на данный тест помогут выявить связанные с дисгармонией элементов проблемы, ищут их решения, выдвигают предположения и гипотезы о возможности решений, проверяют и опровергают эти гипотезы, видоизменяют их, перепроверяют их и окончательно обосновывают результат. Заключительным этапом первого занятия стала рефлексия путем анкетирования «Какие качества во мне наиболее всего выражены/слабо выражены?». По ее итогам были выявлены самые распространенные качества из профиля ученика, на заранее подготовленном инфографике введены новые данные и создана контрольная точка. Через последовательный анализ сказки Оскара Уайльда «Эгоистичный великан» учащиеся просканировали образ главного героя и оценили по критериям Международного бакалавриата. Также они исследовали сказки других народов мира, основным концептом которых выступало такое отрицательное качество, как жадность, и сравнили оценочные результаты с работами других групп.  В ходе занятия дети стали участниками дискуссии на тему «Сказки пишут только для малышей?», «Виноват ли великан?», «Был ли ты сам жадным?». По словам Томской Ани, сказки научили ее «мечтать широко, верить в чудеса, которые со временем воплощаются в реальность». А Свалов Никита отметил, что благодаря сказкам. он понял, что «нужно заботиться друг о друге, помогать друзьям в трудную минуту и уважать старших».

Перед тем, как презентовать свои исследования, для учащихся были проведены занятия по овладению навыками публичного выступления. Такие приемы, как скороговорение, упражнения по дыхательной гимнастике, задания на рифмосоставление, задания на импровизацию помогли детям уверенно и качественно презентовать итоги своей работы. Наиболее сложным моментом на начальном этапе построения рабочего процесса, по мнению педагогов, стала работа по группам. Перед детьми встали вопросы умения договариваться, идти на компромисс, но в то же время, для достижения своих целей, важность умения отстаивать свою точку зрения. На последнем занятии дети презентовали результаты своих оценочных листов, заполнили листы по созданию контрольной точки для мониторинга развития креативности и 10 качеств ученика, и написали эссе на тему «Чему меня научили сказки», где поделились своими философскими умозаключениями.

По итогам проведенных занятий учащиеся продемонстрировали свою сплоченность, позитивный настрой и навыки эффективной работы по проектной деятельности. Центр «Сосновый бор» выражает МОБУ ООШ № 18 г. Якутска признательность за сотрудничество и за вклад в перспективные долгосрочные отношения!

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять