Проектная деятельность смены Кампуса молодежных инноваций «Я –гражданин мира»

В смене Кампуса молодежных инноваций «Я –гражданин мира» полным ходом идет подготовка к закрытию. Ребята для закрытия смены готовят театрализованное представление по мотивам народного эпоса олонхо «Дьырыбына Дьырылыатта» Прокопия Ядрихинского – Бэдьээлэ, посвященное Году театра в России. Это будет результат проектной деятельности ребят. На протяжении смены участники разделились на 4 творческие группы под наставничеством педагогов и режиссера- постановщика. Основная цель проектной деятельности – развитие у подрастающего поколения интереса к древнейшей эпической культуре народа саха – Олонхо и развитие творческих способностей посредством постановки театрализованного представления.

Как идет подготовка к представлению, мы узнали у самих участников, у костюмеров, декораторов, актеров, танцоров представления и у педагогов:

Диана Павлова, ученица Верхневилюйского лицея-интернат, 10 академия:

– Мы с нашей академией и 8 академией готовим декорации к театрализованному представлению. Для этого надо было красочно представить средний и нижний миры Олонхо. Для среднего мира изготовили якутские цветы сардана в виде ободка для девочек, для этого использовали ватманы и тонкий прут. Процесс изготовления был немного трудоёмким, нужно было все цветы покрасить с двух сторон, приклеить, быть аккуратным. Для декорации нижнего мира нужно было изготовить горы. Долго думали, каким образом эти горы выполнить, но потом решили их нарисовать на ватмане и изобразить на них жителей нижнего мира. Благодаря дружной, совместной работе нашей академии, помощи нашего педагога по рисованию Мотрёны Николаевны, думаю, наши работы получились даже лучше, чем мы ожидали. Она смогла нас всех сплотить, дала очень много идей и вдохновляла нас каждый раз на новые творческие открытия!

Мадина Шарипова, ученица СОШ №18, г.Якутск, 4 академия:

– Для изготовления костюмов к постановке Олонхо нужно было сшить несколько белых платьев для березок, зеленые платья для цветов, придумать костюмы для жителей подземного мира. От самого начала до воплощения мы придумывали всё сами вместе с нашим педагогом Анжеликой Павловной. Ещё мы сшили якутские чаппарахи для актеров-лошадей, для этого научились вышивать якутские узоры, изучали их. Костюмы сшили на швейной машинке, некоторые детали приходилось шить руками. Есть в нашей группе девочки, которые только здесь научились шить, снимать мерки, делать выкройки, пользоваться швейной машинкой. Мальчики изготавливали атрибуты для лошадей с использованием декоративных, металлических элементов. Я поняла, что готовить костюмы – это очень интересный и занимательный процесс. Мы многому здесь научились и узнали.

Ангелина Куприянова, педагог дополнительного образования, наставник направления «Актеры»:

– Кастинг для отбора актеров шел в течение 4-х дней, было очень много желающих. Но по итогам прослушивания, на главную роль Дьырыбына Дьырылыатты была утверждена Арианна Максимова, ученица из Горного района. Арианна очень талантливая девочка, умеет играть на хомусе, исполнять тойук, владеет актерскими способностями. Она удивительно профессионально умеет перевоплощаться на сцене. Очень ярко умеет передавать роль мужественной, сильной богатырши в начале Олонхо, а в конце легко перевоплощается в нежную, хрупкую девушку. Это большой талант, я считаю. Сюжет Олонхо все дети восприняли легко, потому что сюжет схож с якутскими сказками, где идет тема борьбы добра и зла. Благодаря данной проектной деятельности, даже те дети, которые никогда не пели, научились петь, исполнять тойук и олонхо.

 

Ньургун Сорокоумов, педагог дополнительного образования, наставник направления «Хореография»:

– Наша задача заключалась в том, чтобы развить творческие способности у детей посредством обучения их языку танца, развить их художественное воображение, приобщить воспитанников к миру танцевального искусства. Некоторые ребята впервые научились танцевать, но благодаря усердию, стремлению и общей командной работе удалось достичь цели. Постановка танца разделена на три направления: 4 академия учила танец «Дьоьогой», танец якутских лошадей, 2 академия – должна была показать красоту жизни, радость, они исполняют танец цветов сардан. 3 академия – исполняют танец жителей нижнего мира. У всех танцевальных групп разные направления, настроение, темп, движения, но они учились друг у друга, поддерживали, подражали. У всех групп танец ставили с нуля, все движения придумывали сами. Ребята сравнили Олонхо с сюжетом современного кино про Капитана Марвела, где тоже супер-женщина, сумев совладать со своими новыми способностями, противостоит могущественному врагу. Дети отметили, что, оказывается, сюжет современного фильма давно придумали наши предки еще в Олонхо.

 

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять