«ЭЛЕКТРОННЫЙ АРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР»
Авторы идеи проекта: Данчин Олег ученик 10 класса МБОУ СОШ №10 г. Калининграда
В настоящее время насущной необходимостью центра оздоровления и отдыха детей «Сосновый бор» является информатизация обучения и проживания студентов. Высокоскоростной интернет создаст условия для связи студентов с учеными разных стран мира, родителями, сверстниками и участниками разных проектов. Привлечение в Арктическую школу дорогого компьютерного оборудования потребует сохранности этого оборудования и личных вещей.
Я предлагаю в Арктической школе «Соснового бора» создать современную иформационно-коммуникационную среду для того чтобы поднять уровень обучения и проживания студентов на современный уровень.
Базовыми условиями являются:
- наличие высокоскоростного интернета,
- сервера с возможностью хранения баз данных и
- индивидуальных электронных карточек, на которых будет
записана информация о студентах «Соснового бора».
С помощью персональной карточки можно будет: хранить деньги,
открывать комнату и личный ящик и расплачиваться за различные услуги.
Создание этих условий позволит создать в Арктической школе необходимые для студентов:
- электронную доску объявлений с программой мероприятий на 1-2 дня,
- электронное табло с результатами соревнований и конкурсов академий,
- банкоматы и терминалы для оплаты мобильных телефонов студентов,
- персональные ящики для хранения личных вещей (дорогие цифровые гаджеты),
- электронное обеспечение выбора меню студента на следующий день,
- продолжить более эффективно информировать студентов, о изменениях через электронные средства коммуникации.
С этими изменениями студенты Арктической школы будут иметь возможность обучаться и проживать в современной информационно-коммуникационной среде. Свободно связываться с научными руководителями, родными и близкими, оперативно получать информацию и выбирать индивидуальный творческий маршрут в Арктической школе. А также будет обеспечена сохранность дорогостоящего оборудования и личная ответственность за его использование, студентам будет предоставлен выбор рациона на следующий день в соответствии с уровнем здоровья и пищевыми традициями. Студенты смогут более продуктивно сосредоточиться на восприятии научного опыта в Арктической школе.
«АРКТИЧЕСКАЯ ГРЯДКА»
Авторы идеи проекта: Исмаилова Лэйла и Яшина Виктория, ученицы 8 класса МБОУ СОШ №10 г. Калининграда
Питание жителей взрослых и детей в районах Сибири, Дальнего востока и крайнего севера является важной составной частью здоровья.
Однако в питании жителей этих регионов не хватает витаминов, фруктов, овощей, трав / мята, тимьян, рукола, салат, петрушка, укроп, зеленый лук/. Эти продукты завозятся из других регионов, что значительно повышает стоимость овощей и фруктов.
В своем проекте мы предлагаем в арктической школе создать научное направление «Здоровое питание жителей Арктики». Школьники вместе с учеными будут изучать биологию и физиологию растений, произрастающих в этом регионе, особенности агротехники пищевых культур, выращивать эти продукты, используя современные принципы органического земледелия в теплицах и открытых грядках.
Для осуществления этой цели будет необходимо:
- научная лаборатория для исследований,
- теплицы, в том числе отапливаемые,
- место под экспериментальный огород и питомник, в котором будут выращиваться различные саженцы.
Проект будет самоокупаемым, поскольку все выращенные пищевые
растения будут передаваться в столовую для питания студентов «Соснового Бора», будет продаваться рассада цветов и саженцы растений.
Для изучения предлагаем использовать несколько передовых агрономических технологий: метод гидропоники /подогревая питательный субстрат до нужной температуры / и технологию теплых грядок.
При технологии теплых грядок повышение температуры почвы обеспечивается рабой микроорганизмов, которые перерабатывают остатки органики. Теплая грядка делается следующим образом: на поверхность земли сначала укладываются ветки и остатки стволов деревьев, затем сорняки, все это подливается раствором микроорганизмов или добавляется навоз, в котором эти микроорганизмы есть.
Затем все сверху покрывается слоем почвы и в эту почту высаживаются семена или рассада. Работа микроорганизмов обеспечивает повышение температуры почвы и делает питательные вещества перегнивающей органики доступными для усвоения.
Разработка и реализация проекта могут быть поэтапными:
- на первом этапе активнее использовать имеющуюся теплицу и
дополнительно создать огород и высадить ягодники;
- на втором этапе создать теплые грядки и зону гидропоники;
- параллельно проводить научные исследования и создавать студенческую арктическую исследовательскую школу.