ПРОГРАММА «Олонхо в моей жизни»

Возрастной состав детей: 7-17 лет

Сроки реализации: 17 ноября – 30 ноября 2014 года

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой работы ЮНЕСКО в области культуры является содействие культурному разнообразию, основанное на человеческих взаимоотношениях. Этот подход был подтверждён в 2001 году с принятием Всеобщей декларации о культурном разнообразии. От охраны всемирного культурного и природного наследия, представляющего ценность для всего человечества, организация перешла к защите различных форм нематериального культурного наследия, шедевров устного творчества. В 2003 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию о защите нематериального культурного наследия. Такое название получили устные традиции, традиционные музыка, танцы, ритуалы и фестивали, ремёсла. Характерными особенностями объектов является связь с природой и историей, культурное разнообразие и творчество, передача из поколения в поколение.

В связи с объявлением Десятилетия олонхо в 2006-2015 годах и признанием 25 ноября 2005 года Всемирной организацией ЮНЕСКО героического эпоса шедевром устного и нематериального наследия человечества.

Олонхо является мудростью народа Саха, поэтому требует внимательного изучения материала.

Олонхо развивает у детей родную речь, фантазию, воображение, память, воспитывает нравственные качества, любовь к родному краю.

Олонхо развивает речь ребенка, обогащает словарный запас, ребенок сам того не замечая, употребляет слова олонхо в разговорной речи, очень много (“алгыс”) благословительной речи, напутствий, что имеет немаловажное значение в воспитании доброжелательных отношений в группе. Дети, исполняя свои отрывки, следят за развитием всего содержания, сюжета олонхо.

В Республике Саха сказания олонхосутов даже входят в школьную программу. Наиболее талантливых детей обучают искусству импровизации олонхо.

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 

 

ЦЕЛИ: Погружение школьников в мир Олонхо для установления живой связи с традициями, образом мышления и мировосприятием предков.

ЗАДАЧИ:

  • Создание образовательной среды Олонхо;
  • Распространение знания об олонхо среди школьников;
  • Создание условий для усвоения школьниками навыка эпического исполнительства
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей участников профильной смены;
  • обеспечение детям возможности получения общего и дополнительного образования;
  • личностный рост участников программы за счет участия в различных творческих и спортивных мероприятиях;
  • мотивация детей к здоровому образу жизни, спорту.

 

  НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ

 

Реализация профильной смены осуществляется по программе круглогодичного детского образовательного форума «Воплоти мечту».

Учитывая кратковременность пребывания детей в Центре, основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры. Игра для детей – самый важный вид их деятельности. Использование игры обращено к раскрытию потенциала каждого ребёнка.
  • Метод коллективной творческой  деятельности. Методика коллективной творческой деятельности как нельзя лучше подходит для реализации плана лагерной смены. Ребёнок участвует в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, что позволяет реализовать его творческий потенциал. В процессе подготовки к ключевым делам смены, ребята взаимодействуют не только в своих отрядах, но и в разновозрастных группах, которые объединяют представителей разных отрядов.
  • Метод театрализации. Особенно ярко он проявляется во время проведения тематических смен. Он реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни.
  • Метод состязательности. Состязание стимулирует к поиску, открытию, побед над собой. Состязательность распространяется на все сферы деятельности, кроме, нравственной.
  • Метод опоры на положительные эмоции ребёнка. Искать в ребёнке хорошее, заметить и оценить его рост, оказать доверие, создать ситуацию успеха для каждого.
  • Метод самостоятельности и инициативы. Дети способны на смелые идеи, фантазии. Нужно только вовремя поддержать их инициативу и дать немного самостоятельности. Тогда  успех делу обеспечен.
  • Метод проектирования социально-значимых программ. Обучение детей методу проектирования и защиты социально-значимых программ позволяет ….

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Реализация смены состоит из нескольких этапов, соответствующих периодам жизни Центра.

Организационный период (3 дня)

Основная цель этого периода – адаптация ребёнка к условиям и особенностям Центра. Дети знакомятся друг с другом, воспитатели и вожатые узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя. Происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности: формирование отрядов, выборы органов самоуправления, запуск проектов.

Основной период (9 дней)

На данном этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по проектам:

  • реализация основной идеи проектов;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел, кружки по интересам;
  • организация деятельности органов самоуправления.
  1. 1.           Заключительный период смены (3 дня)

Подведение итогов прожитой смены: проведение анализа качественных изменений, произошедших с участниками смены, составление итоговой диагностики по аналитическому материалу, анализ предложений детей, педагогов и родителей по развитию детского Центра  в будущем, выработка перспектив деятельности Центра, закрытие лагерной смены.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Жизнедеятельность Центра осуществляется в отрядах, численностью до 35 человек. Всего 10 отрядов, сформированных по возрастному принципу: младшие отряды (7-10 лет); средние (11-14 лет) и старшие (15-17 лет).  Вожатые – руководители творческих лабораторий, которые продумывают программу работы лаборатории соответствующую тематике смены и налаживают контакты между всеми участниками проекта смены на всех этапах его реализации от идеи до воплощения.

Анализ и планирование деятельности осуществляется педагогическим  коллективом перед началом смены и ежедневно. Вожатые хорошо владеют современными технологиями воспитательной работы, методиками формирования и сплочения временного детского коллектива и активно используют их в своей работе. Проводятся утренние сборы отрядов, вечерние огоньки подведения итогов. Серьёзное внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, особенно – с теми, кто первый раз приехал в Центр.

 

Самоуправление в Центре.

Реализация детской инициативы как внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности позволяет решать  задачи:

  • освоения детьми организаторских навыков;
  • реализации лидерского потенциала;
  • получения опыта совместной работы;
  • освоения навыков анализа деятельности;
  • повышения ответственности.

 

Органы самоуправления в Центре:

  • Тойон;
  • Помощники тойона;
  • пресс-центр.

 

Для более полного освещения событий в Центре организуется работа творческой лаборатории «News Блок»

Приезжая в Центр, ребёнок учится жить по режиму. Режим дня в течение смены помогает ребёнку правильно спланировать свое время и укрепить здоровье.  При проведении тематических дней, изменении погоды режим может по необходимости частично варьироваться.

Традиционная система дежурства по Центру и столовой способствует развитию социальных навыков поведения, формирует навыки самообслуживания.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОГРАММЫ

 

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Обучение иностранным языкам, дополнительному образованию, осуществление экскурсий, походов, выездов в культурные заведения г. Якутска помогут детям в обретении новых знаний, расширению кругозора и научат их бережно и с любовью относиться к своему родному краю, стране, к своей Планете.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СМЕНЫ

      

  1. Торжественное открытие смены «Олонхо в моей жизни»
  2. Работа мастерами педагогами, открытые мастер – классы
  3. Выезд в Якутский гос. объединенный музей истории и культуры народов Севера имени Е. Ярославского
  4. Выезд в национальный художественный музей имени Габышева
  5. Научно-практическая конференция «Олонхо в моей жизни»
  6. Торжественное закрытие профильной  смены.
Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять