Дата проведения: 31 марта 2022 г.
Место проведения: ГАУ ДО РС(Я) ЦОиОД «Сосновый бор»
Организаторами конференции являются Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» и Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)».
VI республиканская научно-практическая конференция «Северное сияние» – посвящена Году культурного наследия народов России и 100-летию Якутской АССР.
2.1. Цель научно-практической конференции:
– развитие творческих способностей обучающихся, стимулирование интереса к культурному наследию народов Севера, воспитание уважения к народной культуре и искусству на основе изучения родного языка и фольклора, культуры коренных малочисленных народов Севера, знаний об истоках народного творчества, традициях и их прикладных аспектах в современной жизни;
– изучение произведений писателей и поэтов коренных малочисленных народов Севера, в части раскрытия и описания образа Матери, а также ее роли в жизни каждого человека;
– формирование читательской грамотности и приобщения подрастающего поколения к чтению, как важнейшему средству сохранения интеллектуального и культурного потенциала общества, культурной памяти народов и социализации человека;
– обсуждение и поиск решений актуальных проблем Арктического региона в современных условиях глобализации.
К участию в НПК были приглашены обучающиеся 7 – 10 классов общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия).
Научно-практическая конференция проводилась по следующим секциям: «Образ матери в произведениях писателей и поэтов коренных малочисленных народов Севера», «Языки и литература коренных малочисленных народов Севера и Арктики», «Фольклор коренных малочисленных народов Севера и Арктики», «Арктическое регионоведение».
Из 92 заявок допущены и рассмотрены 65 работ участников из 10 муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
- Секция «Языки и литература коренных малочисленных народов Севера и Арктики» – 13 работ;
- Секция «Фольклор коренных малочисленных народов Севера и Арктики» – 10 работ;
- Секция «Арктическое регионоведение» – 42 работ.
№ | Улус (район) | Количество участников |
1. | МО «Аллаиховский улус» | 1 |
2. | МО «Анабарский улус» | 2 |
3. | МО «Булунский улус» | 5 |
4. | МО «Верхоянский улус» | 14 |
5. | МО «Кобяйский улус» | 1 |
6. | МО «Момский улус» | 16 |
7. | МО «Нерюнгринский район» | 4 |
8. | МО «Оленекский улус» | 1 |
9. | МО «Среднеколымский улус» | 13 |
10. | МО «Эвено-Бытантайский национальный улус» | 8 |
Всего | 65 |
К рассмотрению принимались работы следующих видов:
- Проблемно-реферативная;
- Проблемно-поисковая;
- Опытно-экспериментальная.
К экспертной работе привлечены научные сотрудники Научно-образовательного центра Академии наук РС (Я), ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», члены Ассоциации КМНС РС (Я).
Эксперты оценивали каждую работу по следующим критериям:
- творческий, неординарный подход при выполнении работы;
- оригинальность решения, представления работы;
- актуальность проекта;
- практическая значимость выдвигаемых проектов и идей;
- способность чётко сформулировать проблему;
- логика изложения материала;
- умения применять знания для решения проблемы;
- наличие альтернативных решений проблемы;
- умение оцепить важность и значимость альтернативных решений;
- умение разрабатывать стратегические, тактические и оценочные программы и планы;
- коммуникативные умения аргументировано представлять и защищать материал.
После проведения экспертизы работ участников научно-практической конференции экспертная комиссия вынесла решение:
№ | Секция | ФИО участника | Улус (район) | Места |
1 | ГРАН-ПРИ | Васильева Каролина Николаевна | Верхоянский район, МБОУ «Батагайская СОШ», 10 класс | ГРАН-ПРИ |
2 | Арктическое регионоведение | Винокурова Каролина Андреевна | Верхоянский район, МБОУ «Батагайская СОШ», 7 класс | 1 |
3 | Арктическое регионоведение | Слепцова Диана Николаевна | Верхоянский район, МБОУ «Батагайская СОШ», 7 класс | 2 |
4 | Арктическое регионоведение | Петрова Сандаара Сергеевеа | Момский район, МБОУ «Улахан -Чистайская СОШ» имени Н.С. Тарабукина, 7 класс | 3 |
5 | Фольклор коренных малочисленных народов Севера и Арктики | Третьякова Олеся Николаевна | Среднеколымский район, МБОУ «Ойусардахская СОШ им. С.Н.Горохова», 8 класс | 1 |
6 | Фольклор коренных малочисленных народов Севера и Арктики | Третьякова Самаана Даниловна | Среднеколымский район, МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ им. Г.Г. Софронова», 9 класс | 2 |
7 | Фольклор коренных малочисленных народов Севера и Арктики | Сокольникова Виолетта Витальевна | Булунский район, МБОУ «Таймылырская СОШ», 10 класс | 3 |
8 | Языки и литература коренных малочисленных народов Севера и Арктики | Хадаров Эрсан Семенович | Момский район, МБОУ «ИндигирскаяСОШ им.Н.А.Брызгалова», 7 класс | 1 |
9 | Языки и литература коренных малочисленных народов Севера и Арктики | Тимофеев Ньургун Николаевич | Нерюнгринский район, ГБОУ РС (Я) «ЭШИ Арктика», 10 класс | 2 |
10 | Языки и литература коренных малочисленных народов Севера и Арктики | Соломов Иван Николаевич | Момский район, МБОУ «ИндигирскаяСОШ им.Н.А.Брызгалова», 7 класс | 3 |