Ребенок, открытый миру

(Об опыте внедрения стандартов международного образования в образовательное пространство ГАУ ДО РС (Я) Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»)

Щелканова К.М.,

методист отдела инновационного развития

ГАУ ДО РС (Я) ЦО и ОД «Сосновый бор»

Современный мир характеризуется стремлением общества учиться и развиваться на протяжении всей жизни. Настоящая ситуация позволяет молодым людям осуществлять этот процесс не только у себя на родине, но и в других странах мира. Это стало возможным и для граждан Республики Саха (Якутия) в Российской Федерации, благодаря усилению международных контактов, интеграционных процессов, объёмов информационного обмена. Современной экономике и политике нужны молодые люди – выпускники школ, готовые к самосовершенствованию, как в своей будущей профессиональной деятельности, так и во владении новыми современными технологиями. Проанализировав разнообразные образовательные технологии организации внеучебной (проектной) деятельности, принятые в Европе и США, нетрудно увидеть, что в школах учат не только постигать основы наук, но глубоко и полноценно познавать себя, открывать в себе новые способности, анализировать свою деятельность, осуществлять поиск оптимальных форм её организации, и даже, в случае необходимости, быть готовым к изменению траектории своего развития. Этому способствует проектная деятельность, которая выходит за рамки освоения знаний в отдельных предметных областях, направленная на интеграцию ранее приобретенных и освоенных умений, применение опыта исследовательской деятельности на практике. На сегодняшний день, в контексте международного образования, опыт организации такой деятельности в системе Международного бакалавриата привлекает все большее внимание педагогов-практиков Центра отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор».

Деятельность Центра основана на интеграции передового отечественного педагогического опыта, национальной педагогики и международных образовательных стандартов, и практик (системы Международного бакалавриата). В Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» на профильных сменах педагогами активно ведется работа по формированию ключевых компетенций у детей. С этой целью педагоги вместе с детьми ведут проектную деятельность CAS – форум «Воплоти мечту». CAS – форум призван развить у детей толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде, креативность и направлено на воспитание ответственной личности, способной обращать свою энергию и таланты на пользу другим. Идея форума сопричастна с идеей программы Creativity, action, service (CAS) – «Творчество, служение, действие» Дипломной программы Международного Бакалавриата (The IB Diplom Programme).

Направления проектов CAS – форума «Воплоти мечту» зависят от профиля смены. В начале проекта участники ставят перед собой цели, которые они должны достигнуть до конца смены.

В деятельность Центра «Сосновый бор» были внедрены следующие CAS проекты:

– акция «Сосновый бор – Challenge». Смысл акции – это бросить вызов самому себе.  То есть участники акции “СБ – Challenge” за определенный срок должны раскрыть свои потенциальные возможности, проявить инициативу, научиться делать то, что не умели раньше и завоевать уважение за свою деятельность, за достигнутый положительный результат. Например, в рамках CAS – форума «Музыка для всех» воспитанники смен овладевают навыками игры на различных инструментах, таких как, синтезатор, барабанная установка, гитара. На CAS – форуме «BlogSpot» дети знакомятся с основами профессии журналист, подготавливают цикл передач по внутреннему радио.

– благотворительные проекты. Была разработана благотворительная акция «Дорогою добра» для детей, находящихся на длительном лечении в Национальном медицинском центре. В «Солнечном городе» Педиатрического центра НЦМ проводится цикл творческих мастерских. Формат мастерской «Дети для детей», т.е. воспитанники смен, обучаясь различным навыкам на занятиях с педагогами в Центре за период смены, затем проводят мастер-классы в НМЦ, где уже самостоятельно обучают детей. Например, мастер-классы по различным техникам изобразительного искусства, мастер-классы по робототехнике, по актерскому мастерству и т.д. Также, с подобными акциями воспитанники Центра выезжают в детский дом «Берегиня» и в дом престарелых.  В рамках СAS-форума, с естественнонаучным направлением, проводится благотворительная акция «Recycling paper». Суть акции состоит в том, чтобы собрать бумажную макулатуру, сдать на предприятие по приему бумажных отходов, а полученные средства передать детскому учреждению, нуждающемуся в материальной помощи.

– театральные постановки. Целью работы является, прежде всего, развитие творческих способностей студентов, привитие им эстетического вкуса и эстетических потребностей. Мюзикл позволит студентам объединить на сцене те навыки, которые они приобрели в своих вокальных и танцевальных коллективах с театральным искусством. В процессе работы дети участвуют в отборе музыки и песен, а также в создании танцев и концепции будущей постановки.

Накопленный опыт по использованию международных технологий в сочетании с отечественными Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» распространяет среди педагогической общественности республики, а также на всероссийском и международном уровнях. Так, Центр входит в Ассоциацию школ Международного Бакалавриата (АШМБ). Педагоги Центра неоднократно представляли свой опыт работы на Международных конференциях АШМБ:

– В 2015 г. в г. Ульяновске педагоги провели секцию, где были раскрыты технологии по организации проектной деятельности CAS;

– В 2016 г. в инновационном центре «Сколково» была представлена секция по предмету Arts на основе Олонхо «Ньургун Боотур Стремительный»;

– В 2017 г. в республике Армения была подготовлена секция по организации метопредметного проектирования на основе повести «Великий Куданса».

Таким образом, педагоги дополнительного образования стремятся к интеграции передовых зарубежных педагогических технологий в образовательное пространство Центра «Сосновый бор». Организация дополнительного образования на основе опыта системы Международного бакалавриата значительно обогащает образовательное пространство Центра, создает для воспитанников новую международную грань развития их компетенций. В перспективе планируется разработка электронных учебных пособий на двух языках (русский и английский языки), воркшопы и т.д. для педагогического сообщества республики.

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять