24 ноября среди сотрудников Центра состоялся воркшоп на тему «Международные гранты», который провела Варвара Витальевна Алексеева. В 2011 году она сделала сравнительный анализ качества жизни россиян и норвежцев на примере г. Тромсе, Норвегия и г. Якутск, и стала победителем конкурса грантов ректора СВФУ-2011 для студентов и молодых ученых.
Поводом для проведения воркшопа послужило появление множества вопросов в системе поддержки новых идей. Ведь, как известно, у творческих людей нестандартный взгляд на обычные вещи и они всегда фонтанируют потоком оригинальных сообразительных мыслей!
Педагоги имели возможность рассмотреть примеры организаций, предоставляющих грант для обучения за рубежом, а также узнать, кто может получать гранты на обучение, и какие проекты реализуются в Арктике?
Путем коллективного обсуждения, наиболее интересной была выявлена методика дизайн-мышления – создание продуктов и услуг, ориентированных на человека. Обобщенно, дизайн-мышление – это процесс, всегда ориентированный на создание лучшего будущего и поиск новых решений для комплексных проблем в самых разных областях. Главной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы. То есть необходимо проанализировать существующие проблемы, визуализировать их, и найти преимущественно подходящее оптимальное решение, пусть и не совсем нестандартное. Так, наиболее ярким примером дизайн-мышления являются насадки на обувь против скольжения в период гололеда, а также селфи-палка, устроившая вокруг себя в момент своего появления на свет много шума и переполоха.
Хаотичное мышление, по словам Варвары Витальевны, дает наилучший результат, по сравнению с линейным подходом. А предсказуемость приводит к скуке, тогда как скука – к потере результатов. Поэтому для создания креативности нужны свободные рамки и минимум ограничений.
Далее педагоги разделились на группы и приступили к разработке проекта дизайн-мышления, касающегося деятельности Центра. На защите были выслушаны интересные мысли, дающие повод задуматься и многие из них были одобрены к реализации в Международной Арктической школе. Так, психологи представили проект 3-D стола, на котором можно проецировать любые изображения и даже вести занятия. Также они рассказали о сенсорной комнате, оснащенной специальным оборудованием для создания среды положительной мульти-сенсорной стимуляции в атмосфере полной безопасности, в которой происходит эмоциональная разрядка и релаксирующий отдых. Педагоги защитили проект «Умной зарядки», на создание которого их вдохновили установленные в аэропорту Амстердама заряжающие мобильный телефон устройства. Недостаточная двигательная активность у детей, трата электрической энергии и адаптация в новом коллективе – те насущные проблемы, которые требуют оптимального решения. «Умная зарядка» – это специальный стол, сидя за которым, можно заряжать свой гаджет, крутя педали. Таким образом, происходит процесс живого общения между детьми, увеличение двигательной активности и экономия электричества. Вожатыми Центра был представлен проект умного браслета, который бы отслеживал движение воспитанников на территории Центра и служил основой безопасности каждого ребенка.
Таким образом, сотрудники Центра получили новые знания в области международных грантов, а также провели творческую работу над дизайн-мышлением.