Сотрудники Центра «Сосновый бор» и сетевые партнеры Центра посетили воркшоп «Теория познания»

С 10 по 11 мая 2017 г. для сотрудников Центра «Сосновый бор» и сетевых партнеров состоялся воркшоп от специалиста Провайдер центра Международного бакалавриата, кандидата педагогических наук, старшего преподавателя кафедры Методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно- педагогического университета Михаила Новоселова на тему «Тheory of knowledge» («Теория познания»).

Процесс работы прошел в форме обсуждений, дискуссий, вопросов и ответов. Так, была озвучена группа приемов, при помощи которых можно оценить уровень знаний. Через графический органайзер, представленный в виде «ящика с инструментами», можно не только оценить, насколько компетентен обучаемый в той или иной области, но и узнать о нем больше информации.

Михаил Николаевич выявил различия между Международным бакалавриатом и традиционной образовательной парадигмой- ФГОС, а также провел параллель между этими образовательными стандартами. Например, что в Международном бакалавриате называется миссией, в ФГОС является целеполаганием. В ходе работы был раскрыт профиль ученика, обсуждены все его 10 качеств, где нужно было объяснить, как проявляется то или иное качество, и как его в ребенке формировать.

Ведущий воркшопа отметил, что в основе Международного бакалавриата лежит философия конструктивизма, отвечающая на вопросы:

  • Чему я хочу научиться? В этом вопросе ответ определяет содержание обучения.
  • Как лучше всего этому научиться? Ответ определяют педагогические технологии.
  • А как я узнаю, что я этому научился? В данном вопросе ответ определяет оценивание.

В логике преподавания стандартов Международного бакалавриата под конструктивизмом понимается педагогическая философия, ключевой идеей которой является то, что знания не передаются обучаемому в готовом виде. Также были обсуждены вопросы критического мышления, исходящие из «колеса проблем», и концептуального понимания, в котором обучение ведется не ради знаний, а ради понимания.

В завершающей части воркшопа было рассмотрено человеческое мировоззрение, где способы познания были сопоставлены с областями познания.

Все участники воркшопа отметили дружелюбную и неофициальную атмосферу мероприятия, которая помогала чувствовать себя уверенно во время выступлений и обсуждений.

Мы выражаем надежду, что полученный ценный опыт даст возможность обновить и улучшить процесс обучения, а педагоги будут успешно транслировать свои знания во благо развития образовательного пространства Республики Саха (Якутия)!

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять