На пути к созданию Международной Арктической школы в Якутии, сотрудники Центра отдыха и оздоровления «Сосновый бор» активно продолжают самосовершенствоваться для соответствия всем требованиям Международного бакалавриата (IB).
В сентябре месяце 2016 года специалист Центра «Сосновый бор» посетил Международную школу «NIST» в г.Бангкок (Королевство Таиланд), где проходил семинар Международной образовательной организации International Baccalaureate. Семинар посетили более 500 человек из разных зарубежных стран. Курсы были посвящены одной из самых сложных тем Международного бакалавриата – критериальному оцениванию. По окончанию курсов сотруднику Центра «Сосновый бор» был выдан сертификат учителя по International Baccalaureate language B, категории 1, что дает право работать в любой школе с программой Международного бакалавриата.
С полученными знаниями специалист Центра «Сосновый бор» Старостин Гаврил поделился с коллегами на воркшопе «Критериальное оценивание в Международном бакалавриате». В ходе работы сотрудники более внимательно рассмотрели критерии оценивания предмета «Английский язык как второй» и попробовали на практике оценить выпускные работы студентов IB, для того чтобы увидеть, к чему должны стремиться студенты и преподаватели будущей Международной Арктической школы.
Также на воркшопе выступила директор Центра «Сосновый бор» Яна Николаевна Иванова и подчеркнула слушателям, что оценивание является важной частью не только Международного бакалавриата, но и любой образовательной программы в целом и отметила необходимость интеграции двух подходов: системно-деятельностного и ценностно-ориентированного подходов к ученикам школы, в основе которых лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым опытом.
Продуктивный воркшоп дал педагогам много новой информации для размышлений по критериальному оцениванию и стал площадкой для обсуждений наиболее интересных и полезных методов построения своей образовательной программы по типу оценивания IB.