С 18 по 21 апреля 2017 г. в городе Владивосток Дальневосточное представительство Фонда «Сколково» и Открытый университет Сколково (ОтУС) совместно с Фондом содействия инновациям и Дальневосточным федеральным университетом провели весеннюю школу для талантливой молодежи «Навигатор инноватора», в которой принял участие молодой IT-специалист республиканского учреждения дополнительного образования Центра отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» Александр Сыромятников.
Школа «Навигатор инноватора» собрала талантливых студентов, аспирантов и молодых ученых со всего Дальнего Востока – лидеров и участников научно-исследовательских и инженерных проектов, отобранных через конкурс по шести направлениям: информационные, биомедицинские, сельскохозяйственные, космические, энергоэффективные и ядерные технологии. Миссией школы является создание «лифта» для молодежных технологических проектов, ускорение их коммерциализации, в том числе за счет сотрудничества с фондами и институтами развития. Это уже вторая совместная программа Фонда «Сколково» и Фонда содействия инновациям, направленная на поддержку и развитие молодежных команд и проектов, включая проекты, участвующие в программе «УМНИК». Партнерами школы выступают ФАНО России и бизнес-инкубатор ДВФУ, говорится на сайте Фонда «Сколково».
За время четырехдневной работы состоялись лекции, семинары, дискуссии, мастер-классы, командные работы и деловые игры, где участники смогли доработать свои проекты, разработать новые идеи, определить дальнейшие планы развития. Также они получили уроки мастерства от лидеров технологических стартапов, представителей институтов развития и университетов, технологических визионеров, выпускников и партнеров ОтУС.
За время работы в школе «Навигатор инноватора» команда Александра Сыромятникова разработали бизнес-проект под названием «Shelp» по предиктивному (предсказательному) маркетингу – одному из направлений, основанных именно на анализе больших данных в процессе построения прогнозов успешности тех или иных маркетинговых мероприятий. В основе предиктивного маркетинга лежит, в первую очередь, предиктивная аналитика, подразумевающая работу с выборками данных в целях определения паттернов, повторяющихся шаблонов или образцов (например, отслеживание цен на товары в интернет-магазинах, агрегаторов аренды жилья и других площадках).
Разработанный бизнес-проект команда защитила перед экспертами и получила положительные отзывы, советы по дальнейшему усовершенствованию.
«Участие в школе «Навигатор инноватора» дало мне навыки и новые идеи для дальнейшей успешной реализации проектов и исследовательской деятельности в сфере IT технологий. Узнал, чем проектная деятельность отличается от процессной, что такое бизнес-модель и как она строится. Мы научились определять, что может быть продуктом, анализировать конкурентов, создавать модель вывода технологии на рынок и презентовать свой проект. И самое главное — все это делать в команде, ведь среди участников были инженеры, программисты, пиарщики и каждый должен был найти свою роль. По результатам работы нам вручили сертификаты участников школы и заручились доверием и дальнейшей поддержкой со стороны ведущих IT-специалистов при будущей реализации инновационных проектов и идей», – делится с нами со своим отзывом инноватор Центра отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» Александр Сыромятников.
Стоит отметить, что из Якутии Александр Сыромятников на этой IT площадке был единственным представителем.