В этом году на Августовском совещании работников образования и науки Якутии обсуждается тема консолидации институтов гражданского общества и профессиональных сообществ в вопросах воспитания. Воспитание детей рассматривается как стратегический, общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
25 августа коллектив Центра «Сосновый бор» провел площадку «Бережливый детский сад: опыт работы детского сада «Лингва», структурного подразделения ГАУ ДО РС (Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» в треке августовского совещания «Навигация по наставничеству».
Вместе с приглашенными экспертами они обсудили вопросы воспитания здоровой бережливой личности, формирования экосистемы её развития.
«Новые вызовы требуют новых подходов», – с таким напутствием коллектив структурного подразделения Центра отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» – детский сад «Лингва» открыл свою площадку.
На сегодня дошкольная организация «Лингва» Центра «Сосновый бор» является единственным на Дальнем Востоке детским учреждением, внедрившим в свою работу программу Международного бакалавриата и реализует сразу три образовательные программы: «Радуга», «Тосхол» и программу Международного бакалавриата (IB) Primary Years Programme (PYP). В этом году идет процесс авторизации в Международную программу.
Представитель госкорпорации «Росатом», руководитель проекта АО «Производственная система «РОСАТОМ» Елена Эпова рассказала про бережливые проекты в сфере образования.
«Работа по сокращению потерь является основным направлением в бережливой логике. Мы занимаемся поиском и устранением этих потерь. Всего их классифицируется семь видов, они ухудшают качество услуг, это и медицинская услуга, производственные процессы, услуги в сфере образования. В Якутии уже 5 год успешно реализуется проект «Эффективный регион», – уточнила она.
Также про опыт применения бережливых технологий в воспитательно-образовательном процессе рассказали заведующая детским садом №30 «Знайка» города Рязань Ирина Анашкина и воспитатель Анастасия Ершова.
Они отметили, что внедрение принципов бережливого производства послужило пусковым механизмом для перемен в дошкольном учреждении. В детском учреждении внедрен формат «SQDCM», где они выделили свои цели. «Например, это использование инструментов визуального управления, создание безопасного пространства, создание площадок для инклюзивного образования», – сказали они.
Михаил Новоселов, кандидат педагогических наук, авторизованный тренер (воркшоп лидер) профессионального развития учителей Международного бакалавриата по программам начальной школы (PYP) и дипломной программы (DP), член международных авторизационных (лицензионных) и экзаменационных комиссий, эксперт Международного бакалавриата, рассказал про болонский процесс в образовании и про программу Международного бакалавриата.
Он отметил, что Международный бакалавриат дает право обучаться ребенку в любом университете, в любой точке мира. «Но педагогов, обладающих компетенциями, необходимыми для работы по Международным образовательным стандартам на территории России, на сегодняшний день наблюдается катастрофический дефицит», – говорит он. «Но в Якутии такого дефицита нет», – продолжил Михаил Николаевич, имея в виду педагогов детского сада «Лингва», которые прошли соответствующее обучение, повышение квалификации по Международному бакалавриату.
«Между Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом и детским садом «Лингва» выстроены хорошие партнерские отношения. На сегодня детское учреждение является отличной площадкой для обучения и прохождения практики, потому что это единственный авторизованный детский сад на территории Якутии, который знает и умеет работать по стандартам Международного бакалавриата», – сказал он.
Завершила вебинар заведующая детским садом «Лингва» Марина Матюшина. Она подробно рассказала про пятилетний опыт работы и создание бережливого пространства в учреждении.
«Стандарты и практики Международного бакалавриата схожи с идеями воспитания здоровой бережливой личности, поэтому мы выражаем свою готовность в реализации в республике проектов бережливого производства в сфере образования», – подчеркнула она в конце выступления.
Материалы выступающих:
презентация конфобразованияРСЯ 25.08.21
Запись вебинара:
(Код доступа: 8DR#n8?v)