26 января 2016 года в спортивном зале ГКОУ РС (Я) РСКОШИ состоялся воркшоп «Открытое образование – школа будущего» для педагогической общественности сетевых партнеров ГАУ ДО РС (Я) Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор».
В своем приветственном слове директор Центра «Сосновый бор» отметила, что сетевое взаимодействие выступает фактором инновационного развития образовательных организаций и пожелала приятного путешествия в понимание глобального контекста концепции Международного б*акалавриата (IB).
Участники воркшопа разделились на группы и начали работу по модулям.
На первом модуле прошел интерактив по раскрытию качеств ученика. Было дано задание: из 10 качеств «Профиля ученика» выбрать по три качества, которыми должен обладать ребенок в школе, в обществе и дома. Группы выступили перед аудиторией, поделившись, какие качества они выбрали и почему. Далее инструкторами по физическому воспитанию и психологами Центра были представлены навыки самоорганизации, где они раскрыли качества ученика на примере проекта «Суолдьут» и провели интерактив, состоящий из плана мероприятий на развитие данных качеств.
Второй модуль состоял из трех частей: «Banana thinking», «Эффект домино» и «Perception. Восприятие», который провели педагоги дополнительного образования по иностранным языкам. Участники воркшопа имели возможность получить понятие о дивергентном мышлении, просмотрели видеоролики и решили задания на творческое мышление.
Третий модуль состоял из арт-моба «Креативное мышление» и «Концептуального коллективного планирования». В первом блоке «Team-билдинг» команды распределили по образовательным организациям, второй блок «Арт» состоял из задания на творческое мышление. В завершении команды защитили свои проекты.
На рефлексии, завершающем этапе воркшопа, был использован метод «Компас», который помог выявить итоги проделанной работы и сделать выводы. На ватмане с изображением компаса и указателями сторон света необходимо было написать, что бы участники воркшопа хотели еще узнать, что им понравилось, что больше всего впечатлило, и, конечно же, услышать предложения. Участники отметили высокую степень креативности педагогов, новый формат мероприятия, форму подачи материала и поблагодарили их за новые идеи и интересные задания, которые они планируют применить в своей работе. Также они предложили продолжать развиваться в заданном направлении и в целях распространения опыта и поддержания сотрудничества провести воркшопы в других образовательных учреждениях.