Воспитание всесторонне развитой личности на CAS – форумах «Воплоти мечту»

img_9872

В современном мире школьников, в условиях сосуществования разных образовательных программ, все больше акцент переносится на воспитание свободной личности, на развитие мобильности, динамичности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, эффективно сотрудничать людьми, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Такая подготовка не может быть обеспечена за счет усвоения только школьных знаний. В Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» на профильных сменах педагогами активно ведется работа по формированию ключевых компетенций у детей. С этой целью педагоги вместе с детьми ведут проектную деятельность CAS – форум «Воплоти мечту». CAS – форум призван развить у детей толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде, креативность и направлено на воспитание ответственной личности, способной обращать свою энергию и таланты на пользу другим. Идея форума сопричастна с идеей программы Creativity, action, service (CAS) – «Творчество, служение, действие» Дипломной программы Международного Бакалавриата (The IB Diplom Programme).

С этого года в рамках данного CAS – форума на профильных сменах стартовала также акция «Сосновый бор – Challenge». Смысл акции – это бросить вызов самому себе.  То есть участники акции “СБ – Challenge” за определенный срок должны раскрыть свои потенциальные возможности, проявить инициативу и завоевать уважение за свою деятельность, за достигнутый положительный результат.

На профильной смене «Моя республика» педагоги привлекли детей по разным интересным направлениям CAS-форума, где они вместе работают над одной общей идеей.

 img_9862

CAS-форум «Круче всех» (рук.Нафанаилова С.С., Софронеев В.И., Хабаров А.П.)

 В начале проекта участники ставят перед собой цели, которые они должны достигнуть до конца смены. Каждый день они выполняют задания, которые придумывают друг для друга сами. При этом все участники проекта ведут дневник в социальных сетях и там же выкладывают видео выполненных заданий. В конце проекта участники презентуют свои дневники, расскажут, чему научились и чего достигли. Также участники данного CAS-форума участвуют в Российской акции «Марафон добрых дел», которая проводится в целях популяризации и приобщения к гражданской активности граждан Российской Федерации. Организаторами акции является Общественная палата РФ, Ассоциация волонтерских центров, Роспатриотцентр и Российский фонд мира. В рамках данной акции ребята выполняют присланные ежедневные добрые задания от организаторов акции и публикуют их в социальных сетях. По результатам акции победитель получает два авиабилета в любую точку России.

img_9847

CAS-форум «BlogSpot» (рук.Ордахов В.В.)

 В современном информационном мире, когда информация стоит дороже, чем физические блага, руководитель CAS-форума «BlogSpot» учит детей правильно добывать информацию. «Работа с интернетом ассоциируется только с играми, фильмами и приколами, – делится своим мнением Валерий Ордахов. – Наш CAS-форум «BlogSpot» уже шестую смену работает с целью формирования умения ориентироваться в средствах массовой информации и предоставление их другим ребятам в Центре «Сосновый бор». В нашем Центре есть много средств распространения информации, начиная от стенгазет на отрядных местах, заканчивая видеороликами на экранах телевизоров. Нашим инструментом деятельности в этой сфере является радио, потому что через радио дети учатся излагать собственные мысли, а в школьной жизни учащиеся редко имеют возможность свободно мыслить и говорить. Посещая разные форумы и семинары в других городах, я понял, что школы должны подготавливать детей к тем профессиям и развивать такие навыки, которые им неизвестны. Мы должны готовить детей ориентироваться к завтрашнему дню», – делится своим мнением руководитель CAS-форума «BlogSpot» Валерий Ордахов. Дети занимаясь в «BlogSpot» подготавливают и организовывают разные мероприятия по радио, которые интересны детям – сами ведут рубрики и учатся правильно говорить и излагать свои мысли.

img_9866

CAS-форум «Суолдьут» (рук.Спиридонов М.М., Сокира-Яхонтов Е.В.)

 CAS-форум «Суолдьут» – это особый проект. Проектная деятельность CAS-форума «Суолдьут» дает возможность совместно творить, мастерить собственными руками, решая общие задачи, развивать способности, умение работать в коллективе, почувствовать себя нужным, придумывать то, чего до тебя не было. Кроме того, это проект, в котором органично сочетаются обучение, воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, а также формирует фундамент успешного развития 10 качеств личности ученика школы IB, развитию которых уделяется особое внимание в школах IB во всем мире.

img_9870

CAS-форум «Coolкулятор» (рук.Тихонов О.В.)

 Проектная деятельность CAS-форума «Coolкулятор» призван развить у школьников навыка быстрого умственного счета. Изучая при этом технику сложения, вычитания двузначных, трехзначных чисел, изучая технику умножения и деления и более сложных операций. Педагог с учащимися стремятся привить себе навык быстрого умственного счета без использования письма и специальных вычислительных приборов. Тренировки проводятся по принципу «от простого к сложному», т.е. сначала оперируют с однозначными и двузначными числами, затем переходят на трехзначные и четырехзначные числа. Приемы быстрого устного счета развивают концентрацию, внимание и укрепляют память. У детей развивается способность находить нестандартные подходы к решению задач и учится организовывать себя в различных жизненных ситуациях. Кроме того, развитая счетная способность, несомненно, положительно скажется на развитии имиджа как в повседневной, так и в школьной жизни.

img_4504

CAS-форум «Воплоти мечту» (рук.Павлова Н.В., Павлов Л.И.)

Данная проектная работа стремится популяризовать и развить настольную и интеллектуальную игру как шахматы, при этом развивая у детей логическое и наглядно-образное мышление. С этой целью в холле оборудована шахматная магнитно-электронная доска, где ведутся занятия с детьми.

«Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление школьника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат со школьных лет, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам», – делится мнением руководитель CAS-форума «Воплоти мечту» Наталья Павлова.

img_9882

CAS-форум «Творческая мастерская» (рук.Иванова Л.К.)

Задачей CAS – форума «Творческая мастерская» является постановка одного театрализованного представления в виде мюзикла и организация детского музыкального ансамбля. Целью работы является, прежде всего, развитие творческих способностей студентов, а также развитие у них эстетического чувства, привитие им хорошего эстетического вкуса и эстетических потребностей. Мюзикл позволит студентам объединить на сцене те навыки, которые они приобрели в своих вокальных и танцевальных коллективах с театральным искусством. В процессе работы дети участвуют в отборе музыки и песен, а также в создании танцев и концепции будущей постановки. «Помимо творческих аспектов, данная проектная работа затрагивает и трудовое воспитание. Например, ребята сами изготавливают декорации, театральные костюмы, подготавливают постановочные реквизиты. Также в рамках проекта «Музыка для всех» ребята осваивают музыкальные инструменты и итогом занятий будет творческий вечер живой музыки», – говорит руководитель «Творческой мастерской» Лена Иванова.

img_9879

CAS-форум «Безопасность на дорогах» (рук.Иванова М.Н. Гуляева Н.А.)

Надёжная ориентация налево – направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте. Поэтому необходимо вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. С этой целью руководители CAS-форума «Безопасность на дорогах» решили через рисунки формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одна из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам безопасного поведения на улице несомненна.

«Наша задача – закрепить знания у детей об опасностях, которые ждут на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков методом рисования. Мы стремимся воспитать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Позже хотим договориться с руководителем автобусных маршрутов и теплых остановок, для того чтобы рисунки детей украсили маршрутные автобусы и остановки в городе, напоминая всем пассажирам о важности соблюдения правил дорожного движения», – рассказывают руководители проекта.

 

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять