Завершающие дни смены «Я-Инженер» в Центре «Сосновый бор» были насыщены подготовкой и проведением второго этапа республиканского конкурса «Я – ИНЖЕНЕР» на призы члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, президента Фонда развития гражданского общества «ТОЧКА ОПОРЫ» Вячеслава Штырова. Победители второго этапа станут участниками финального тура конкурса. Всего было прослушано 14 работ школьников. Многие проекты были претворены в жизнь и имели реальную практичную значимость.
Например, Гуляев Георгий, ученик Нюрбинского технического лицея представил на суд жюри самодельный детский электровентилятор. Он отмечает, что в настоящее время отсутствует удобный для пользования детьми дошкольного возраста вентилятор с различными приспособлениями и его изобретение прослужит не только как вентилятор, но и как светильник в детской комнате.
Изучала возможности применения термогенератора в условиях Севера как нетрадиционного источника энергии ученица Вилюйской гимназии Иванова Заида. Никаноров Тимур, воспитанник Станции юных техников Горного района разработал и изготовил малогабаритный токарный станок по дереву, для раннего обучения детей работе на станках. Разработанный станок обладает простотой, компактностью и удобством применения.
Интересный проект на тему: «Грузовые санные прицепы на основе полимерных композиционных материалов» представил Местников Михаил из Намской гимназии. Он в своей работе провел исследование по эксплуатации современных полимерных материалов и разработал конструкцию грузового санного прицепа на основе полимерных композиционных материалов. Шахтарин Данил создал недорогое решение по автоматизированному управлению системами капельного полива и гидропоники. Он подробно рассказал принцип действия установки, которая позволяет экономить воду и уменьшить затрат труда человека.
Также воспитанники дополнительного занятия по робототехнике Центра «Сосновый бор», под руководством педагога Антона Посельского представили работы по проектированию роботов. Надо заметить, что ребята эти программы изучили за время смены «Я-Инженер». Все исследовательские работы школьников вызывают большой интерес и отрадно, что они все имеют глобальную задачу – улучшение жизни населения. Перед членами экспертной комиссии стоит нелегкая задача по определению финалистов, которые будут защищать свой проект уже в финале республиканского конкурса.