Причин развития гиподинамии существует множество: малоподвижный образ жизни, чрезмерное использование транспорта, большая нагрузка в школе и недостаточные занятия спортом.
Чаще всего человек, испытывающий гиподинамию, ощущает следующие симптомы:
- общая слабость,
- бессонница,
- учащенное сердцебиение,
- быстрая утомляемость,
- нервозность и нестабильное эмоциональное состояние.
Если большую часть времени ребенок проводит в неподвижном состоянии, мышцы начинают ослабевать, уменьшается выносливость и сила, развивается вегето-сосудистая дистония, нарушается обмен веществ. Гиподинамия приводит к изменениям опорно-двигательного аппарата. Страдает от гиподинамии и сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная системы. Нарушается работа эндокринной системы, что приводит к ожирению. Более того, ослабевают венозные и артериальные сосуды, что ведет к нарушению кровообращения. Научно доказано, что гиподинамия негативно сказывается на работе головного мозга: трудоспособность снижается, падает умственная активность, мозг быстро утомляется.
В первую очередь, нужно поменять свой распорядок дня. Только ребенок, который ведет активный образ жизни, может избежать гиподинамии. И даже 30 минут ежедневной физической нагрузки будут благодарно восприняты телом. А прогулки на свежем воздухе способны творить чудеса!
Мы предлагаем ВАМ лечебную физкультуру детям в условиях ГАУ ДО РС (Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор». Центр расположен в благоприятной экологической зоне, в окружении вечнозеленых сосновых лесов, там же находятся терренкур и «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ».
В кабинетах лечебной физкультуры нашего Центра организуются и проводятся различные формы лечебной физкультуры для детей с заболеваниями нервной, дыхательной, сердечно – сосудистой, эндокринной системами, нарушением опорно-двигательного аппарата.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЗАЛА ЛФК – сохранение и укрепление здоровья детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Корригирующая гимнастика при различных видах нарушений осанки, сколиозах;
- Корригирующая гимнастика при различных стопных нарушениях (плоскостопие, плоско-вальгусная деформация, косолапость);
- Дыхательная гимнастика при заболеваниях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы;
- Фитбол-гимнастика при нарушениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
- Релаксационная гимнастика для снятия эмоционального утомления и мышечного напряжения;
- ЛФК для детей с органическими поражениями центральной нервной системы
Виды занятий ЛФК:
- индивидуальные;
- малогрупповые (до 6-и человек).
- Продолжительность занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста– 30 минут, для детей старшего школьного возраста– 40 минут;
- На каждом занятии создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует более эффективному освоению необходимых навыков и умений;
- Занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста проводятся в игровой форме: упражнения даются детям в виде игровых, сюжетных заданий, вводится музыкальное сопровождение, что соответствует основному принципу воспитания ребёнка: «Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать» (Н.Н. Ефименко);
- В занятия включаются как общие, так и индивидуальные упражнения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его диагноза: ни один метод обучения и коррекции не даст положительных результатов без применения индивидуально – дифференцированного подхода;
- Ежедневное выполнение отдельных корригирующих упражнений в домашних условиях в соответствии с рекомендациями врача ЛФК необходимо для получения стойкого лечебного эффекта.
- Обычно на курс назначается 10-15 сеансов;
Занятия проводятся в комплексе с медицинским массажем, БОСЛАБ-мио (температурно-миолографическим тренингом);
Предоставление информации в виде: памяток, листовок, буклетов.
УКРЕПЛЯЙТЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!