Дети из отдаленных уголков мира познали язык искусства

«Развивая межкультурный диалог и толерантность у подрастающего поколения, мы формируем положительные изменения, решая проблему неравенства во всем мире», – «Bravekids» («Смелые ребята»).

Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» вчера посетили гости – ученики Республиканской экспериментальной школы – интернат народов Севера «Арктика».

Вместе с Ивановой Антониной Моисеевной, зам.директора по учебной работе школы «Арктика» презентовали перед участниками Международной творческой смены «Я –гражданин Мира» выступление, представленное ими  на Международном фестивале «Bravekids», который проходил  в польском городе Вроцлав.

 IMG_9584IMG_9599

Иванова Антонина Моисеевна:

– В школе-интернат народов Севера «Арктика» обучаются 125 детей, представители коренных малочисленных народов Севера (долганы, юкагиры, чукчи, эвены, эвенки). В этом году мы получили приглашение на Международный фестиваль от организации «Bravekids». Направление этого фестиваля – поддержка культуры народов мира. Принцип детского фестиваля звучит так: «kidsteachkids» («Дети учат детей»), т.е. дети учат других детей культуре своей страны. В этом году в фестивале участвовали 17 стран. Россия впервые принимала участие. Кроме нас, от нашей страны была цирковая группа из г.Санкт-Петербург. У Фестиваля есть возрастные ограничения, участие принимают дети только до 16 лет, поэтому из нашей школы были восьмиклассники и одна девятиклассница. Каждая страна должна была подготовить 10 минутную программу. IMG_9590Все 17 стран были разделены на группы. Мы попали в город Пущиково, вместе с Бразилией, Израилем и Марокко. Дети жили в польских семьях, по два человека. Расписание у ребят было очень насыщенное, каждый день с 9 утра до 6 вечера посещали занятия. Художественный руководитель города Пущиково, который отвечал за нашу группу, ставил новую программу, верстал из четырех программ каждой страны. И все 18 человек, которые были в нашей группе, готовили одну программу от г.Пущиково. Работы было очень много: мы учились играть на израильском музыкальном инструменте, учились петь песни на иврите и на арабском, ребята пробовали танцевать бразильский танец и осваивали марокканские ритмы.IMG_9598

Наши друзья из Марокко презентовали нам два инструмента – марокканский барабан и маракасы. С ними у нас уже запланирован совместный проект, который планируем осуществить в начале следующего учебного года на базе нашей школы. Лидер марокканской группы пригласил нас на будущий год принять участие уже в их фестивале.IMG_9600

Конечно, мы хотим, чтобы знали нашу культуру и чтобы наши дети очно знакомились с культурой других стран. Живое общение – это ничем незаменимое удовольствие! Благодаря живому прикосновению к культуре, мы смогли за 5 дней освоить незнакомые ранее инструменты.IMG_9601

Наши национальные инструменты тоже всех сильно заинтересовали. Мы представили бубны, якутский хомус, горловое пение и эвенкийский инструмент «копытца», который вызвал особый интерес у иностранцев.

 IMG_9604

Васильева Наташа и Туприна Саванна, ученики школы-интернат «Арктика»:

– Мы на Международном фестивале играли на бубне, хомусе, колокольчике. Кроме того, научились играть на израильском инструменте за неделю. Было сначала трудно, а потом стало интересно. На этом фестивале мы узнали много нового про культуры других стран. Хотелось бы, чтобы сотрудничество с ними продолжилось и дальше!

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять