Итоги пленарного заседания XIII съезда учителей и педагогической общественности: «Образование и общество: интеграция во имя ребенка»

9 октября в Государственном театре оперы и балета имени Д.К. Сивцева-Суоруна Омоллоона состоялось пленарное заседание XIII съезда учителей и педагогической общественности: «Образование и общество: интеграция во имя ребенка». Участниками выступили делегаты XIII съезда учителей и педагогической общественности, депутаты, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представители прессы.

1442283481_sezd-uchiteley-minobraz-2015

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Галина Иннокентьевна Данчикова в своем вступительном слове обозначила ключевую идею съезда в  призвании задать вектор развития образования на перспективу до 2030 года,  обеспечении постановки перспективных личностно и общественно значимых целей социального, культурного и экономического развития республики через образование. Она отметила, что во все времена лучшие умы человечества, подчеркивая  первостепенную значимость учителя,  рассматривали его труд как самый благородный, ответственный, определяющий будущее людей и общества. Далее Галина Иннокентьевна огласила список рабочего Президиума пленарного заседания XIII съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия), в состав которого вошли:

  • Борисов Егор Афанасьевич, Глава Республики Саха (Якутия)
  • Жирков Александр Николаевич, Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
  • Данчикова Галина Иннокентьевна, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
  • Габышева Феодосия Васильевна, министр образования Республики Саха (Якутия)
  • Кравцов Сергей Сергеевич, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Рожина Анна Афанасьевна, директор Центра детско-юношеского туризма и экскурсий Верхоянского района
  • Афонский Аркадий Дмитриевич, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Мичээр» с. Томтор, победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года»
  • Павлов Алексей Алексеевич, директор МКОУ «Егенская ООШ» Томпонского улуса, победитель республиканского конкурса малокомплектных школ
  • Ковальчук Елена Александровна, директор специальной (коррекционной) начальной школы-детский сад № 3 г. Нерюнгри.

Министр образования Республики Саха (Якутия) Феодосия Васильевна Габышева в своем обращении предложила делегатам совместно обозначить новые целевые ориентиры, предложенные в Образовательной инициативе «Образование, открытое в Будущее». Она подчеркнула, что стратегическая цель современного образования – курс на максимально полное развитие человеческого потенциала. Достижение этой цели возможно планировать исключительно в долгосрочной перспективе, соподчиняя ей более локальные задачи, консолидирующие усилия государственной власти республики, общества, каждого жителя. При этом главным условием выступает ключевое требование – сегодняшние выпускники школы должны стать субъектами собственной деятельности.

Обратившись к присутствующим, Феодосия Васильевна  внесла предложение о создании сети проектно ориентированных образовательных организаций «Дальневосточный форпост». Тогда, по ее мнению, сообща решались бы задачи модернизации содержания образования на основе проектных задач опережающего социально-экономического развития региона, вовлекая в их разработку производственные объединения на кластерной основе.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов поделился сравнительными результатами национальных исследований качества образования. Он отметил, что в целом на федеральном уровне качество образования неплохое, но требует разрешения некоторых вопросов, а именно обеспечения формирования и развития единого образовательного пространства и принятия эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. Одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования, сообщил он,  является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях.

Директор специальной (коррекционной) начальной школы-детский сад № 3 г. Нерюнгри Елена Александровна Ковальчук в своем выступлении пояснила, что качественная организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья требует  ранней диагностики и ранней  помощи детям данной категории. В образовательном пространстве республики, по ее мнению, должна функционировать четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной коррекционной и психологической помощи детям с отклонениями в развитии, то есть в каждой образовательной организации  необходим коррекционный блок, функционирующий параллельно с общеобразовательным.

Учитель физики и математики МКОУ «Солянская средняя общеобразовательная школа» Олекминского района Василий Ильич Лазарев предложил ввести в сельские школы спутниковое оборудование с корпоративным доступом всего села. Введя поправки в законы, считает он, можно адаптировать их под наши реалии и условия, тем самым обеспечив устойчивую, недорогую связь и образовательному учреждению, и всему селу.

Эксперт-консультант Всемирного банка, директор по учебной части детского сада для детей в возрасте до 3 лет «Маленькая Вселенная»  в Копенгагене Якоб Крузе пояснил работу дошкольных образовательных учреждений в Дании, раскрыл восприятие того, какая культурная среда должна быть в детском саду и какие условия должны быть созданы для достижения этой цели. Диалог между педагогом и родителем, считает он, должен быть открытым, одобрительным и доверительным. Цель этого диалога – создать безопасную и доброжелательную среду с тем, чтобы дети могли выражаться свободно. И этого можно достигнуть лишь в тесном сотрудничестве.

Член Президиума городской общественной организации «Родительский совет» города Якутска Марианна Васильевна Ордахова перечислила механизмы реализации родительской ответственности. Их эффективная реализация, подчеркнула она, возможна при опоре на богатейший накопленный практический опыт народа по семейному воспитанию, имеющиеся научные разработки известных якутских ученых этнопедагогов, и расширение образовательных ресурсов, в том числе через использование интеллектуального потенциала родительской общественности.

На подведении итогов Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Галина Иннокентьевна Данчикова предложила проголосовать за  принятие резолюции. Решение было единодушно принято. Таким образом, XIII съезд учителей и педагогической общественности завершился историческим событием: «Резолюция XIII съезда учителей и педагогической общественности «Образование и общество: интеграция во имя ребенка» принимается», – огласила Галина Иннокентьевна.

Пленарное заседание XIII съезда учителей и педагогической общественности завершилось концертом детских творческих коллективов Республики Саха (Якутия) «Юные таланты Якутии».

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять