Коллектив «Соснового бора» успешно принял участие на национальном празднике «Ысыах-2014»

7 июня работники Министерства образования и подведомственных учреждений МО РС(Я) отпраздновали светлый праздник народа саха – Ысыах, радуясь торжеству жизни и природы на земле. В этом году «Ысыах-2014» был посвящен Году культуры и Арктики, организатором выступила ГКОУ «Республиканская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат» (директор Старостина М.Г.). На празднике приняли участие работники 9 образовательных учреждений и Министерства образования республики.108

292Открытие Ысыаха началось с парада участников, ритуала алгыс, выступления известных этномузыкантов Клавдии, Германа Хатылаевых и детской этногруппы «Дьоьогой». Были проведены различные конкурсы: смотр-конкурс туьулгэ «Быйаннаах туьулгэ», конкурс запевал осуохая «Дор5оонноох оьуохай», конкурс национальной якутской одежды «Саха талба–мааны танаьа», спортивные национальные игры «Игры предков», «Боотурдар курэхтэрэ» и конкурс-смотр «Аллея творчества педагогов».231198245

На конкурсе национальной одежды «Саха талба–мааны танаьа» участники показали зрителям все разнообразие и красоту народного костюма. При оценке конкурсных работ учитывались приверженность к традиционному шитью, оригинальность, умелое сочетание современных тенденций моды с элементами национального костюма и традиционное сочетание цветовой гаммы.507

В конкурсе национальной одежды сотрудник Центра «Сосновый бор» Аргунова М.А. выступила со своей семьей для показа семейного ансамбля. Молодой семье Аргуновых удалось передать языком цвета, формы, орнамента красоту народного костюма, связав художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим. Семья нашего сотрудника заняла в конкурсе первое место.

В направлении «Одежда народов Арктики» из Центра «Сосновый бор» участие принимал Жирков А.А. Благодаря единому творческому духу сотрудников, поддержке и сплоченности также удалось завоевать почетное первое место!512

На смотре-конкурсе «Аллея творчества педагогов» были представлены талантливые работы наших педагогов Саввиной Н.Н., Павловой Н.В. и Мухина Е.И. На суд жюри они выставили сокровищницу национальной культуры из конского волоса, кожи, батика, бисера, дерева. Творческая работа педагогов заняла второе место.329

Ысыах всегда начинается с оформления туьулгэ. В конкурсе «Быйаннаах туьулгэ» кропотливую работу провел дружный коллектив административно-хозяйственного отдела и коллектив пищеблока во главе Птицына А.В. и Татарниковой М.С. Был представлен богатый, красивый стол с разнообразными национальными блюдами. Оформление туьулгэ затрагивала не только якутскую тематику, но и тему Арктики. Щедрое и богатое туьулгэ «Соснового бора» было отмечено членами жюри первым местом.330356380

«Игры Боотуров» – это конкурс настоящих мужчин, целью которого является увековечивание традиционной культуры и традиции народа Саха, а также поддержка имиджа педагогов-мужчин. Силу и мощь Центра «Сосновый бор» представлял педагог дополнительного образования по физической культуре Спиридонов М.М. Он достойно выступил во всех этапах конкурса, показав не только ловкость и быстроту, но и талант. По итогам игр наш педагог занял второе место, уступив только учителю Якутской кадетской школы-интернат.407415

Бурю эмоций  вызвала нешуточная борьба спортсменов на «Игре предков». Здесь были состязания по эстафете, хапсагай, мас-реслингу, борьбе, национальным прыжкам и по перетягиванию каната.497680464

Наши спортивные педагоги Спиридонов М.М., Слепцов Е.В., Ноговицын М.Л. также заняли призовые места.535

Ысыах завершился подведением итогов и вручением призов победителям.614

Мероприятие прошло на одном дыхании, все учреждения приняли активное участие в конкурсах и соревнованиях. Работники образовательных учреждений и Министерства образования в очередной раз продемонстрировали яркие творческие таланты, а самое главное – сплотились единым национальным духом.246

Яндекс.Метрика
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять