7 октября в рамках III съезда учителей и педагогической общественности в Центре спортивной подготовки спортсменов «Триумф» состоялась Выставка-форум «Открытое образование: диалог, деятельность, доступность», на которой были презентованы многообразные образовательные проекты и инновационные разработки педагогов.
Заместитель министра образования и науки Амурской области Лариса Анатольевна Закирова в своем приветственном слове отметила, что приоритетом образования является открытость, которую демонстрирует настоящая выставка. Она сообщила, что вот уже на протяжении ряда лет Республика Саха (Якутия) и Амурская область ведут успешное сотрудничество в области системы образования.
На площадках для экспозиций были презентованы различные действующие проекты, направленные на развитие современных механизмов и технологий в системе образования, социализацию детей, новаторство и различные педагогические решения. Участниками выступили образовательные организации, педагогические работники, ведущие издательства по учебной литературе, поставщики школьного оборудования и услуг для образования, а также образовательные организации, реализующие инновационные образовательные проекты. Так, Центр «Сосновый бор» представил амбициозный проект Международной Арктической школы, в которой высокие стандарты качества образования будут обеспечиваться программой Международного бакалавриата.
Также 7 октября в Республиканском лицей-интернате в формате круглого стола, переговорных площадок, мастер-классов и мастерских была проведена работа по секциям. Были рассмотрены принципы Федерального государственного образовательного стандарта в аспекте совместной образовательной деятельности детей и взрослых, воплощение идеи проекта «Музыка для всех», перспективы и реалии в воспитании детей и др. Центр «Сосновый бор» в лице молодых педагогов методического объединения иностранных языков провел воркшоп на тему «Международные проекты в контексте образования в Республике Саха (Якутия)». Участниками воркшопа стали учителя школ и представители Управления образования из Булунского, Верхоянского, Мегино-Кангаласского, Олекминского, Таттинского, Сунтарского, Хангаласского, Усть-Янского, и школ г. Якутска.
Директор Центра «Сосновый бор» Яна Николаевна Иванова озвучила задачи, которые стоят перед развитием Международного бакалавриата в нашей Республике: 1) Внедрение международных стандартов образования; 2) Развитие человеческого и кадрового потенциала; 3) Обеспечение условий развития Арктического региона. Целью всех программ Международного бакалавриата является воспитание личностей с интернациональным мышлением, которые, признавая свою гуманистическую направленность и разделяя ответственность за судьбу мира, способствуют улучшению качества жизни и созданию более миролюбивой атмосферы на всей планете, отметила Яна Николаевна.
По мнению кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, ведущего специалиста Провайдер центра Международного бакалавриата г. Пермь, Михаила Николаевича Новоселова, создание в Арктике Международной Арктической школы даст ученику возможность получить качественное образование, соответствующее европейским стандартам, российский аттестат и международный диплом, дающий право поступить во многие зарубежные вузы, в том числе и наиболее престижные (Кембридж, Оксфорд, Гарвард) без вступительных экзаменов. Он отметил основное преимущество конкурентоспособности перед основными образовательными системами в нашей Республике, которое заключается в содержании образовательного процесса Международного бакалавриата, направленное в первую очередь не на достижение предметных результатов обучения, а формирование межпредметных компетенций, которые позволяют человеку в дальнейшем самостоятельно учиться в течение всей жизни и определить свою индивидуальную образовательную траекторию как в локальном, так и в глобальном контексте.
Одним из основных предметов, по которому нужно будет написать расширенное эссе, будет являться предмет «Теория познания», призванный расширить горизонты сознания и научить детей дивергентному мышлению.
1 блок «Banana thinking» провел Тихонов Олег Вячеславович, он раскрыл суть и понятие дивергентного мышления – особого вида мышления, применяемого обычно для решения проблем и задач, то есть на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Принято считать, что этот вид мышления является одним из компонентов творчества. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. На 2 блоке Старостин Гаврил Алексеевич показал собравшимся видеоролик «Эффект домино», разбил участников воркшопа на микрогруппы и провел с ними работу на творческое мышление. Ордахов Валерий Валерьевич на 3 блоке определил понятие «Perception. Восприятие» и также провел с участниками работу на творческое мышление. На подведении итогов рефлексию вела Нафанаиловна Саргылана Семеновна с тестом креативности Торранса на определение степени дивергентного мышления у педагогов.
Таким образом, педагоги помогли участникам воркшопа понять и осмыслить суть данного предмета. По их мнению, в детях нужно развивать креативность и нестандартный подход к решению задач во избежание ограниченного восприятия мира, и, как следствие, для их успешной интеграции в мировое сообщество.