19.03.2014

Дополнительное образование

Dop.obr2

Дополнительное образование в  ЦООД «Сосновый бор» предназначено для свободного выбора и освоения участниками смен программ дополнительного образования.

При разработке и реализации программ дополнительного образования учитываются временные, возрастные, индивидуальные, обучающие, воспитательные и развивающие принципы.

Программы дополнительного образования в Центре направлены на развитие у ребенка интереса к разнообразным видам активной деятельности, развитие его способностей, укрепление здоровья.

В образовательном пространстве «Соснового бора» педагогами предлагается множество тематических программ дополнительного образования. Среди них:модифицированные с учетом материально-технических условий, временных рамок, целей и задач тематической смены, режима интенсивного обучения;  авторские – самостоятельно написанные педагогом, отличающиеся актуальностью и новизной; экспериментальные – разработанные педагогами, группой педагогов, с целью изменения содержания образовательного процесса в Центре и другие (утвержденные Министерством образования Республики Саха (Якутия).

Особой популярностью в Центре пользуются интегрированные про-граммы, разработанные совместно педагогами дополнительного образования, учителями, вожатыми и охватывающие различные предметные области, виды деятельности, направленные на обучение и практическое усвоение материала в рамках одного предмета или области деятельности.

ЦООД «Сосновый бор» предлагает следующие дополнительные образовательные программы:

  • гуманитарные – развивающие интеллектуальные способности, дающие определенные знания, расширяющие кругозор у участников программы.  Ведущие преподаватели республики обучают участников смен  иностранным языкам, таким как английский, французский, немецкий, китайскийяпонский, корейский.
  • информационно-технологические – дающие определенные знания и умения в информационных технологий;
  • художественно-эстетические – развивающие художественные способности детей, формирующие их эстетический вкус;
  • физкультурно-спортивные – приобщающие к здоровому образу жизнедеятельности;
  • научно-технические – формирующие навыки исследовательской работы, способствующие появлению новых идей, проектов, открытий, работа с новыми направлениями в сфере научно-технического творчества («Робототехника» и др.);
  • профессионально-ориентированные – дающие определенные знания и умения в какой-либо области, в конце курса обучающиеся получают удостоверения, сертификаты.
  • социальной адаптации – направленные на формирование социального опыта;
  • научно-технические – формирующие навыки исследовательской работы с  привлечением к сотрудничеству ведущих ученых, научных сотрудников РС (Я) и РФ, способствующие появлению новых идей, проектов, открытий;
  • досуговые – направленные на организацию свободного времени, обучение ребенка основам организации досуга.

Образовательные программы педагогов дополнительного образования носят цикличный характер и разрабатываются для группы в количестве  до 20 человек.   Среди них: детский медиацентр ( пресс-центр), «Начинающий водитель»,  «Современные танцы»,  «Театральная студия», «Архитектура и  дизайн», «Школа вокала», компьютерный класс «Apple Macintosh», «Азбука выживания», «Юный техник», «Робототехника», «Быстрее, выше, сильнее», «Languages  of the world» (языки мира)  и др.

Обеспечение свободы выбора программ дополнительного образования каждым участником смены является приоритетным направлением работы педагогического коллектива Центра. В большинстве программ выделяется специальное время, когда участники смены могут принимать участие в дополнительных занятиях по интересующим их программам.

      ЦООД «Сосновый бор» – оздоровительное детское учреждение. В Центре осуществляются профилактические оздоровительные мероприятия. Здесь дети получают рекомендации по улучшению состояния своего здоровья. В «Сосновом бору» проводятся различные оздоровительные мероприятия, в том числе: ежедневные прогулки на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, физзарядка, ЛФК,  купание в бассейне, фитотерапия,  массаж, витаминотерапия, лекции и консультации  врачей-специалистов.

В Центре работает психологическая служба по таким направлениям:

– целенаправленная работа по созданию комфортного климата в коллективе;

  • диагностика личных проблем и оказание психологической поддержки ;
  • консультации в кабинете психологической разгрузки;
  • психологическая экспертиза, обоснование и сопровождение реализуемых программ

В Центре серьёзное внимание уделяется вопросам физической культуры и спорта, в том числе: работают спортивные секции, спортивно-игровые площадки, проводятся товарищеские встречи, спартакиады, спортивные праздники, шоу, эстафеты и др.

     ЦООД «Сосновый бор» – центр разработки современных педагогических технологий, интересных способов обучения и воспитания детей.  В едином образовательном пространстве  идет взаимодействие всех отделов и служб, совокупность образовательных программ, применяемых технологий, внеучебная и досуговая деятельность, учебно-воспитательный процесс. В едином образовательном пространстве Центра участвуют разные образовательные учреждения, в том числе Центр дистанционного образования, телешкола, i-школа и др. Дистанционное общее и дополнительное образование, беспрепятственный выход в Интернет, WI-FI и общая информатизация  является приоритетом в развитии и становлении современной модели учреждения отдыха и оздоровления детей.

ЦООД «Сосновый бор» – центр организации интересной досуговой деятельности для детей. Он представляет собой некое специализированное место, ориентированное на отдых и восстановление сил средствами досуга. На его территории имеются уникальные, интересные объекты, присутствуют компоненты природной среды, которые используются для организации отдыха и восстановления сил участников сосновских программ.

Свобода, разнообразие, выбор, интерес – основные ключевые понятия в организации досугового пространства в «Сосновом бору».

Отдых, как одна из форм досуговой деятельности в «Сосновом бору», снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и духовные силы ребенка.

Среди форм, обеспечивающих отдых, предлагаются следующие: «Время тишины», «Свободная стоянка», «Большая перемена», «Время Выбирать!», «Игры нашего двора». В это время ребенок волен выбирать формы отдыха и организации своего досуга (сон, общение, прослушивание музыки, посещение кафе, бара, кинозала, библиотеки, медиатеки, интернет-центра, спортивных комплексов, занятий по дополнительному образованию и т.д.).     В условиях ЦООД «Сосновый бор» под досуговой деятельностью понимается педагогически целесообразная организация досуга для детей. Классификация форм досуга определяется их содержанием. Чаще всего используются комплексные формы, имеющие разнообразное содержание. В досуговой деятельности особое внимание уделяется эмоционально-образному восприятию ребенком действительности и формированию эмоционального опыта у ребенка. При организации этой деятельности для участников сосновских программ используются реальные или специально сконструированные ситуации, в процессе проживания (переживания, сопереживания) которых дети проявляют свои лучшие качества, получают опыт социального общения, самоутверждения, самоопределения.

     ЦООД «Сосновый бор» – центр подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы с детьми. На базе Центра проводится круглогодичный семинар-практикум для сопровождающих детских делегаций (педагогов и руководителей образовательно-оздоровительных учреждений, руководителей детских общественных объединений (организаций) из различных районов РС (Я). В «Сосновом бору» открыты и успешно работают: Школа подготовки вожатых, Школа молодого учителя, Инструктивный лагерь для студентов. Здесь ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства и фестивали творчества среди вожатых, старших вожатых, педагогов дополнительного образования, учителей, методистов.

В ЦООД «Сосновый бор» работает научно-методическая служба. В Центре ведётся обобщение и распространение уникального опыта работы с детьми, готовится к изданию методическая литература в помощь педагогам и руководителям образовательно-оздоровительных учреждений, организаторов отдыха и оздоровления детей, детских общественных организаций (объединений).

Яндекс.Метрика